Статьи

Экс-регионал Андрей Деркач вышел из эфира

«ОЛИГАРХ» нашел незадекларированный бизнес из орбиты семьи Деркачей, который мог бы обернуться проблемами для нардепа. Но вместо этого он пошел на свадьбу к сыну Луценко и избавился от радиостанции

На фото – Томаш Фиала

Компания Dragon Capital Томаша Фиалы завершила сделку по приобретению ТРК «Радио-Эра», фактическим владельцем которого считался внефракционный нардеп и экс-регионал Андрей Деркач. «Радиостанция станет еще одним важным активом в структуре медиа-собственности Dragon Capital, которая уже владеет общественно-политическим журналом «Новое время» и одноименным информационным интернет-порталом», – говорится в пресс-релизе Dragon Capital. Руководителем проекта «Радио-Эра FM» станет Валерий Калныш, который ранее возглавлял газету «Коммерсантъ», радио «Вести», а также информационное агентство «РБК-Украина».



При этом в заявлении  ТРК «Радио-Эра» говорится, что решение о продаже пакета было непростым. «Все мы видим, что власть продолжает системное наступление на свободу слова, что выражается в постоянных угрозах журналистам, необоснованных проверках, закрытии радио «Вести», долгих придирках и инсинуациях вокруг телеканалов «112» и «NewsOne», обысках на «1+1», поджоге «Интера», давлении на телеканал ZIK и его собственников, преследовании сайта «Страна.ЮА», запрете социальных сетей», – говорится в заявлении.

На фото – Андрей Деркач

«Думаю правильное и своевременное решение», – так прокомментировал новость о продаже ТРК «Радио-Эра» сам Деркач на своей странице в Facebook. Формально депутат, известный многим как экс-нардеп от Партии регионов, голосовавший за «диктаторские законы», не имеет отношения к «Эре», хотя именно его считали реальным владельцем.

В 2016 году ТРК представила новую структуру собственности, в которой бенефициаром 100% капитала был указан некий Антон Симоненко через кипрскую Scotway Associates Main, белизскую Front Experts и австрийскую Creative Media Lab. Впрочем, Деркач продолжал оставаться почетным президентом медиа-холдинга «Эра-Медиа» в составе радио «Эра» и одноименного телеканала, который транслируется на Первом национальном утром (раньше – еще и около полуночи). Самому депутату принадлежит доля в 5%, основным же владельцем с 85% является его жена Оксана Терехова.

oligarh.media

Кроме того, летом 2017 года Деркач писал письмо Петру Порошенко с просьбой разобраться в деятельности заместителя председателя СБУ Олега Фролова и начальника Управления Службы безопасности Украины в Сумской области Владислава Косинского, которые, по словам Деркача, прослушивали журналистов его медиахолдинга. Сам нардеп заявлял, что обыски и прослушка активов – попытка собрать компромат на него и его помощников. Впрочем, для этого СБУ не пришлось бы так долго мучиться, а стоило бы просто изучить его декларацию.



oligarh.media

Оксана Терехова имеет доли в уставном капитале ряда юридических лиц – Информационно-издательская группа «Телеграф», «Эра Продакшн», «Альфа-Эра» и другие. Помимо немедийных активов, есть бизнесы, которые не указаны в электронной декларации –  ООО «Валентин Плюс» (паркинг возле Центрального железнодорожного вокзала, также на это ООО оформлены приемные нардепа), «Торговый дом «Полесье ЛТД», ЧАО «Страховая Компания «В.И П.» и ЧАО  «Велта». Всех их нет в декларации.

oligarh.media

В конце 2016 года общественная организация «Центр противодействия коррупции» обращалась в НАБУ, требуя проверить декларацию Деркача, которую передала в начале 2017 года в НАПК. Не исключено, что такая проверка могла стать лишним толчком для склонения его к продаже медиаактива. В сентябре Деркач был замечен на праздновании свадьбы сына генпрокурора Юрия Луценко, так что могло показаться, что он сумел найти общий язык с властями. Но, как выяснилось после этого, не срослось – и актив в итоге был продан Томашу Фиале, журнал «Новое время» которого занимает откровенно критическую позицию по отношению к президентской вертикали

Напечатать
Владислав Боровиков
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Соседа Белза не пустили в Минобороны

Близкий к Wexler Group новичок попытался составить конкуренцию двум главным поставщикам дизтоплива для нужд Минобороны. В итоге победа на тендере ценой 800 млн грн не досталась никому

Кабмин сделал Калуш «Смольным»

Эстонским владельцам ООО «КарпатСмолы» удалось закрыть украинский рынок от российских смол для ДСП. При этом в калушской компании до сих пор виден «след» бывших хозяев из РФ
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.