Статьи

Коломойский оттянул «Укрнафту»

«Днепразот» не вернул «Укрнафте» почти четверть миллиарда гривен предоплаты, полученной еще в 2014 году. И, пожаловавшись на убытки, заручился решением суда, который рассрочил ее возврат на весь год

На фото – Сергей Куюн

Как уже писал «ОЛИГАРХ», кооперация между «Укрнафтой» и «Днепразотом» началась в 2010 г., когда нефтегазодобывающая компания взяла в аренду у завода цех по производству аммиака. Официальным поводом для этого решения стало желание «Укрнафты» подняться на уровень выше – перейти от торговли сырьем к продаже конечной продукции. В эту стратегию работа на мощностях «Днепразота» вписывалась идеально: газ является технологическим сырьем для производства аммиака, из которого, в свою очередь, производится карбамид и другие удобрения.



Но по факту большой выгоды от этого сотрудничества полугосударственный нефтегазодобытчик не получил. Более того, по утверждениям оппонентов «приватовцев» (владельца «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, который давно воюет с «Приватом»), за счет реализации аммиака все тому же «Днепразоту» по заниженным ценам в одном только 2017 г. «Укрнафта» могла потерять 2 млрд грн.

Зачем группе «Приват», контролирующей и «Укрнафту» и «Днепразот», была нужна такая замысловатая производственную вертикаль? Все просто – арендовав мощности днепродзержинского завода, «Укрнафта» смогла высвободить из-под действия тогдашней законодательной базы, обязавшей предприятия с государственной контрольной долей в уставном капитале продавать весь добытый ими газ по заниженной цене НАК «Нафтогаз Украины», значительный объем ресурса. Этим ручным методом тогда правительство решало проблему удовлетворения потребностей электората в дешевом голубом топливе. Таким образом, поставки на «Днепразот» стали классифицироваться как расход газа на собственные нужды, а объемы были весьма немалыми – порядка 600 млн кубометров в год, при общей добыче «Укрнафты» на уровне 1,9 млрд кубометров (в 2010 году).

На фото – Игорь Коломойский

По этим правилам игры газодобытчик и химзавод работают и сегодня, но уже в апреле кооперация будет прекращена – срок действия договора аренды цеха по производству аммиака истечет. В «Укрнафте» заявили, что не намерены продлевать этот контракт.

Более того, там говорят, что уже в эти дни запущен процесс инвентаризации арендованного имущества завода с целью его возврата «Днепразоту». Казалось бы, на этом семилетняя химическая эпопея полугосударственного нефтегазодобытчика закончится. Но Игорь Коломойский не был бы собой, если бы сдался так просто.

Как стало известно «ОЛИГАРХУ», в процессе производственного сотрудничества «Днепразот» сформировал перед «Укрнафтой» сотни миллионов гривен долга. Большая часть этой суммы сформировалась вследствие того, что химзвод не передал «Укрнафте» готовую продукцию – карбамид, за который компания перечислила 240 млн гривен предоплаты еще в ноябре 2014 года. Срок поставки товара при этом истек в середине 2016 года, и спустя почти полгода после этого (21.12.2016 г) «Укрнафта» направила «Днепразоту» требование №08-803 о возврате 240 млн гривен. На которое химзавод просто не ответил, в результате чего дело переместилось в хозяйственный суд Днепропетровской области, который в сентябре 2017 г. постановил взыскать с производителя удобрений всю сумму предоплаты.

Но вскоре «Днепразот» попросил предоставить ему рассрочку, пожаловавшись на свое бедственное положение. Изучив аргументы жалобщика, коллегия судей Днепропетровского апелляционного хозяйственного суда согласилась с тем, что «одновременное взыскание такой значительной суммы приведет к остановке работы предприятия и дальнейшему возможному банкротству. Остановка производства может иметь крайне негативные последствия для эпидемиологической ситуации и не гарантирует исполнения решения.

Возможность выполнения решения при предоставлении рассрочки подтверждается уплатой ответчиком первого платежа в сумме 20 210 916,41 грн 18.01.2018 г и аккумуляцией денежных средств на счете для оплаты следующего платежа». Результатом чего стало утверждение судом в середине февраля графика погашения долга, растянувшего возврат предоплаты на весь 2018 год.

При этом, как выяснилось, эта сумма является лишь видимой частью айсберга – в упомянутом вердикте суда упоминается «крайне значительная и не погашенная задолженность за приобретенный аммиак, который использовался ответчиком («Днепразотом» – «ОЛИГАРХ») для производства собственной продукции, которая возникла вследствие нарушения контрагентами-нерезидентами своих обязательств по уплате поставленной (экспортируемой) ПАО «Днепразот» продукции за периоды 2014-2015 годов». Задолженность этих нерезидентов составляет почти 30 млн долларов. «Указанная миллиардная задолженность перед ПАО «Укрнафта» была рассрочена и продолжает погашаться только и благодаря усилиям коллектива предприятия и полученным доходам от текущей производственной деятельности ПАО «Днепразот» – гордо подытожили представители предприятия.

Напечатать
Егор Кажанов
Олег Кульбида
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Віктор Пінчук програє Федору Закусило війну за «Укргазвидобування»

Державна газовидобувна компанія, судячи з усього, не проти такого розвитку подій: присутність конкурента із США, що торгує китайським товаром, дозволяє суттєво збивати ціни українського монополіста «Інтерпайп»

Микола Злочевський підкрадається до Генпрокуратури

Скандальний екс-міністр екології часів Януковича, який погорів на спробі дати хабар на суму $5 млн керівництву НАБУ та САП, схоже, продовжує таємно скуповувати елітну нерухомість в Києві - втому числі на гроші, «зекономлені» на сплаті…

“Деолігархізація” від Офісу президента: Як перші п’ять олігархів втрачають ключові…

В Офісі президента ухвалено рішення "розібратися" зі "старими олігархами" — відразу проти п'яти учасників верхніх позицій рейтингів найбагатших українців ведуться кримінальні провадження, арештовуються активи і передаються під управління…
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.