Попытки российской группы ВТБ продать ее основной актив в Украине – ВТБ Банк – оказались неудачными. По данным источников издания «Коммерсант», на ВТБ Банк был два претендента – группа СКМ Рината Ахметова и ТАСкомбанк Сергея Тигипко, но до операций дело так и не дошло – из-за значительной разницы в оценках потенциальных покупателей и продавца, пишет finbalance.com.ua.
«Сейчас ВТБ ищет покупателей на кредитный портфель своей украинской дочерней структуры, чтобы не уходить с рынка с пустыми руками», – констатировал один из собеседников “Коммерсанта”, близкий к группе.
2 сентября глава группы ВТБ Андрей Костин не скрывал, что “не видит в принципе перспектив развития бизнеса в Украине”. “Наша задача – минимизировать потери, – отмечал он. – Я думаю, что в ближайшее время продать там вряд ли удастся, как собственно и другим российским банкам”.
Кроме того, на днях А. Костин сообщал, что другая «дочка» группы ВТБ – БМ Банк – может быть закрыта в ближайшее время: группа хотела продать этот актив, но быстро найти покупателя не удалось, а докапитализацию банка не согласовало руководство Украины.
По словам источника “Коммерсанта”, продажа кредитов усложняет высокая концентрация портфеля ВТБ Банка на “дочках” компаний из РФ, по которым есть гарантии их материнских структур. “На такие кредиты приходится около 50% портфеля ВТБ украинского, и далеко не факт, что покупатель, особенно из Украины, сможет воспользоваться гарантиями”, – отметил источник.
Сбербанк, который тоже пытался продать украинскую «дочку» и имел потенциального покупателя (Александра Ярославского), но не сумел довести сделку до конца, судя по его официальным комментариям, от этой идеи пока отказался. «Сбербанк не планирует выходить из бизнеса в Украине», – заявили в пресс-службе российского Сбербанка.
А вот Внешэкономбанк не готов расстаться с надеждой продать украинскую “дочку” – Проминвестбанк. Хотя, по данным «Коммерсанта», переговоры с OTP Group не продвинулись, окончательно от сделки не отказались. “ВЭБ ведет переговоры по сделке по продаже Проминвестбанка, – сообщили в пресс-службе российской госкорпорации. – Необходимость продажи этого актива зафиксирована в новой стратегии до 2021 года. Ход переговоров и его участники – коммерческая тайна”.
Татьяна Дубровская«ОЛИГАРХ»