Статьи

Коломойский оставил Гонтаревой на память лагерь в Крыму

Расследование «ОЛИГАРХА» показало – после национализации Приватбанка группа «Приват» сумеет сохранить свои ключевые бизнесы, и потеряет в лучшем случае непрофильные активы

Национализация Приватбанка породила бесчисленное множество слухов и спекуляций и пока оставляет больше вопросов, чем ответов. Например, до сих пор оставалось неясным, на что может рассчитывать государство в случае, если заемщики, связанные с группой «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова, не выполнят свои обязательства перед крупнейшим банком страны.

По данным главы НБУ Валерии Гонтаревой, около 97% кредитного портфеля Приватбанка в корпоративном секторе, который составлял 150 млрд гривен на 1 апреля 2015 года приходится на компании, так или иначе связаны с Коломойским и Боголюбовым. И большая часть этих кредитов, по заверению чиновников, не обеспечена реальными залогами. Несмотря на это, в СМИ появляются предположения, что активы «Привата» – например, авиакомпания «Международные авиалинии Украины» и ферросплавные заводы могут каким-то образом перейти под контроль государства.

«ОЛИГАРХ» решил выяснить, действительно ли такой сценарий может произойти, и проверил, какие из ключевых структур группы «Приват» заложили свое недвижимое имущество в Приватбанке или Национальном банке Украины. Результат оказался весьма скромным.



1
Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов

Например, главный актив «Привата» в нефтеперерабатывающей отрасли – Кременчугский НПЗ «Укртатнафта», с оборотом более 25 млрд. гривен по итогам прошлого года. В Государственном реестре ипотек и запретов отчуждения недвижимого имущества отсутствует какая-либо информация о том, что «Укртатнафта» заложила свои активы в Приватбанке или НБУ. А значит, забрать это предприятие у Коломойского нереально.

Аналогичная картина наблюдается и с главными ферросплавными активами – Никопольским и Запорожским заводами ферросплавов (общая выручка в 2015 г. – около 15,5 млрд. гривен).

Претендовать на их имущественные комплексы, как показывают официальные данные Минюста, ни Нацбанк, ни национализированный Приватбанк не могут. Это же касается и монополистов по добыче марганцевой руды в Украине, Орджоникидзевского и Марганецкого горно-обогатительных комбинатов (чистая выручка в 2015 г. – около 3 млрд. гривен). Такая же картина, как выяснил «ОЛИГАРХ», наблюдается и с авиакомпанией «Международные авиалинии Украины», морскими нефтетерминалами «Синтез Ойл» и «Эксимнефтепродукт», заводом «ДнепрАзот» и Запорожским масложировым комбинатом.

1
Валерия Гонтарева

На что же в итоге может претендовать государство, если компании Коломойского и Боголюбова решат не возвращать долги Приватбанку?

Во-первых, горнолыжный курорт «Буковель» – его имущественный комплекс действительно был заложен в НБУ компанией «Скорзонера» осенью 2014 года после получения кредитов рефинансирования Приватбанком.

Во-вторых, морской терминал по перевалке зерна «Бориваж», принадлежащий одноименной компании и находящийся в акватории порта «Южный».

Он заложен в Приватбанке (итопечный договор датирован сентябрем 2016 года) под кредит в размере 107 млн. долларов, срок выполнения обязательства по которому наступает уже 12 января 2017 г. А своеобразной «вишенкой на торте» можно считать детский лагерь им. Титова в Крыму, который принадлежит упомянутому выше «ДнепрАзоту».



Крупнейшее химическое предприятие Коломойского и Боголюбова умудрилось заложить его в Приватбанке 18 марта 2014 г., то есть за три дня до его официальной аннексии Россией, в качестве обеспечения по кредитам связанных с «Приватом» нефтетрейдеров «Ухта», «НК Партнер» и «Ювента Ойл» на сумму 680 млн. гривен. В отношении которых в августе этого года после перерегистрации в Харькове уже синхронно стартовала процедура ликвидации.

Напечатать
Егор Кажанов
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Відбілений Черняк: як підозрюваний у пособництві Росії засновник Global Spirits захопився Андрієм…

В Україні Євген Черняк та його син Олександр перебували в розшуку — але недовго. «Промінь світла» для них з’явився у лютому 2024 року — саме тоді, за даними «Олігарха», перший заступник Генерального прокурора Олексій Хоменко раптово забрав…

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.