В квартире журналистки и заместителя главного редактора “Украинского радио” Светланы Мялык Генпрокуратура вместе с СБУ проводит обыск. Об этом “ОЛИГАРХ” узнал из сообщения “Украинской правды”.
“Сейчас я нахожусь в своей квартире на улице Михаила Донца, 2а. Неожиданно ко мне домой пришли сотрудники СБУ и Генпрокуратуры, проводят обыск”, – сказала Мялык.
По ее словам, в квартире ищут флешки, телефоны, ноутбуки и другие носители информации.
Журналистка отметила, что она не понимает, с чем связан обыск ее квартиры, но связывает это со своей журналистской деятельностью.
“В последнее время я проводила журналистское расследование, которое связано с теневыми схемами по не поступлению средств в государственный бюджет. Несколько дней подряд мне поступали косвенные угрозы от разных людей, которые намекали на то, чтобы я не сунула свой нос, куда не следует “, – сказала Мялик.
Она добавила, что никто конкретно ей не говорит, что у нее ищут и что будет дальше, не исключает, что на нее могут надеть наручники.
“Я в шоке”, – сказала журналистка.
Пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская в комментарии “Украинской правде” заявила, что обыск проходит не у журналистки, а у ее брата.
“Я не знаю у нее ли. Насколько я знаю он должен был проходить в ее брата. Возможно, если они живут в одном доме… Но ее профессиональная деятельность точно никакого отношения к этому не имеет”, – сказала Гитлянская.
Мялик опровергла утверждение СБУ, что якобы обыск проходит не в нее, а у брата.
“Обыск проходит именно у меня, в постановлении Печерского суда значится мое имя”, – сказала журналистка.
Она объяснила, что ее брат возглавляет отдел по борьбе с незаконным оборотом акцизных товаров ОБНОТ Киева и его, возможно, подозревают в том, что он предоставил ей информацию для расследования.
“В моем расследовании речь идет именно о работе теневых схем в ОБНОТе. Я считаю, что это в определенной степени давление”, – сказала Мялык.
Позже, на странице журналистки в Fаcebook пресс-секретарь СБУ обвинила Мялык в искажении информации.
“Светлана, ну зачем ты такое пишешь? Мы же с тобой разговаривали и ты точно знаешь, что дело прокуратуры и тебя оно никак не касается!”, – написала она.
В Едином реестре судебных решений пока не опубликовано ни одно решение относительно обысков у журналистки, поэтому трудно понять, с каким именно делом связаны такие действия силовиков.
Журналистка связала обыск со своей профессиональной деятельностью и прокомментировала “Стране” инцидент.
По ее словам, тяжело понять, что произошло.
“Ко мне домой пришли представители прокуратуры, предъявили одобрение на обыск, проверили мои документы. После этого они начали перерывать все в квартире, а на мой вопрос, – что ищете, они спросили, где ноутбук, флешки, магнитофоны, телефоны”, – рассказала Светлана.
В то же время, по ее словам, ей запретили вести аудиозапись и видеосъемку.
В интервью “Стране” Светлана Мялик предположила, что обыски у нее в квартире могли быть связаны с ее социальными проектами на радио, в частности, о теневых экономических схемах.
Она также рассказала, что ей накануне разбили машину и обрисовали капот.
“Теперь я начинаю связывать все это с угрозами, которые были ранее. Мне совсем недавно разбили машину и писали угрозы на капоте. Хорошо, что она застрахованная”, – рассказывает журналист.
Как сообщалось ранее, в Киеве избили журналистов, снимавших прилет Медведчука
Татьяна Дубровская«ОЛИГАРХ»