Статьи

Декларация прав Жеваго

Опальный миллиардер, в отношении которого НАБУ начало расследование по внесению недостоверных данных в декларацию о доходах, решил изменить законодательство для того, чтобы таких уголовных производств нельзя было открыть в будущем

На фото – Константин Жеваго

Внефракционный нардеп Константин Жеваго, похоже, сильно обиделся на открытие НАБУ уголовного производства летом этого года по подозрению во внесении недостоверных данных в его декларацию о доходах. По сведениям журналиста Александра Дубинского, речь шла о долге Жеваго перед подконтрольным ему банком «Финансы и кредит» по договору об открытии кредитной линии №143vUAH-12-09, заключенному 31 декабря 2009 г. «Причина открытия уголовного дела – сокрытие господином Жеваго в декларации данных о кредите, который он взял в собственном банке (уже банкроте)» – сообщил Дубинский.



Как выяснил «ОЛИГАРХ», изначально Жеваго была открыта кредитная линия на 800 тыс. гривен под 18% годовых, которую он совсем не спешил погашать до последнего времени. В итоге на сентябрь 2017 г. долг Жеваго перед банком составил 8,2 млн гривен. И два месяца назад Шевченковский районный суд Киева, по сведениям «ОЛИГАРХА», распорядился взыскать с Жеваго в пользу Банка «Финансы и Кредит» всю эту сумму.

На фото – Валерия Гонтарева

Как сообщал «ОЛИГАРХ», контроль над своим банком Жеваго потерял в сентябре 2015 года, когда правление НБУ приняло постановление № 612 «Об отнесении Банка «Финансы и Кредит» к категории неплатежеспособных».

«Жеваго была дана возможность реструктуризации. И он ее делал-делал, но мало сделал. С учетом того массива проблем, которые ему надо было расчистить, трех лет ему было бы недостаточно. Ему надо было делать все намного быстрее. Надо было хоть что-то продать из своих бизнесов, чтобы капитализировать банк. Но он не захотел. Хотя ему год говорили, что потока его дивидендов не хватит на погашение инсайда, продавайте! Ведь если вы построили свой бизнес на 16 млрд денег «физиков», на 6 млрд денег НБУ, на 3 млрд денег других юридических лиц, то рано или поздно надо их отдавать» — так описывала причину крушения  банка «Финансы и кредит» в октябре 2015 года глава НБУ Валерия Гонтарева.

На фото – Яков Безбах

После этого группу Жеваго стали в буквальном смысле разрывать на части государственные кредиторы – прежде всего, сам банк «Финансы и кредит», контроль над которым перешел к Фонду гарантирования вкладов физлиц, а также Национальный банк и Ощадбанк.

Досталось и самому экс-олигарху лично, когда он попал под следствие НАБУ. Правда, ничем плохим для него расследование антикоррупционеров не закончилось, но осадок у Жеваго, похоже, остался. Чем-то другим сложно объяснить то, что Жеваго вместе с еще одним внефракционным нардепом Яковом Безбахом, которого называют протеже Виктора Пинчука, стал соавтором законопроекта о внесении изменений в статью 214 Уголовно-процессуального кодекса Украины (относительно особенностей начала досудебного расследования по отдельным категориям правонарушений), зарегистрированного в Верховной Раде 17 ноября.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту Безбаха-Жеваго, нардепы предлагают дополнить статью 214 УПК частью 9 следующего содержания: «Сведения об уголовном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 366-1, 368-2 Уголовного кодекса Украины, могут быть внесены в Единый реестр досудебных расследований только при наличии заключения о недостоверности задекларированных сведений или наличия признаков незаконного обогащения, в решении центрального органа исполнительной власти со специальным статусом, который обеспечивает формирование и реализует государственную антикоррупционную политику, принятом по результатам осуществления полной проверки декларации (деклараций) лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления».



То есть, фактически Жеваго предлагает законодательно запретить открывать уголовные производства так, как это было сделано в его отношении. Лоббизм собственных интересов нардепа, который одновременно продолжает заниматься бизнесом, являясь CEO горнорудной компании Ferrexpo, в этой ситуации очевиден. Но, несмотря на это, у законопроекта много шансов на то, чтобы превратиться в закон, поскольку аналогичным образом заинтересованными в связывании рук антикоррупционным органам в открытии уголовных производств по фактам внесения недостоверных данных в декларацию о доходах могут оказаться большинство членов парламента нынешнего созыва.

Напечатать
Егор Кажанов
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Відбілений Черняк: як підозрюваний у пособництві Росії засновник Global Spirits захопився Андрієм…

В Україні Євген Черняк та його син Олександр перебували в розшуку — але недовго. «Промінь світла» для них з’явився у лютому 2024 року — саме тоді, за даними «Олігарха», перший заступник Генерального прокурора Олексій Хоменко раптово забрав…

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.