Мнения

Глеб Простаков: “Оппозиционный блок вскоре прекратит существование”

Оппозиция номер ноль

Оппозиционный блок вскоре прекратит существование. Тут за инсайдом не ходи – противоречия внутри партии заострились до предела. А соседи по лестничной клетке, как известно, часто ненавидят друг друга куда больше, чем соседи по подъездам. Партия стремительно теряет электоральную поддержку, и компенсировать это падение не могут ни новые трамваи в Запорожье, ни отремонтированные дороги в Мариуполе.

Партия последовательно подыгрывала властям на протяжении последних лет – декоммунизировала что скажут, голосовала за расширение и без того не малых полномочий Петра Порошенко, отправляла в отставку ненужных Петру премьеров и назначало нужных генпрокуроров, вяло отыгрываясь на законах о «деоккупации Донбасса» и законе об образовании – где их голоса, впрочем, ничего не решали.

Заводы Рината Ахметова превратились в площадку для пиара популистов всех мастей. Если раньше Олег Ляшко играл в «боевого пид…са», захватывая с «Азовом» днр-овский блокпост в Мариуполе, то теперь он – пламенный защитник украинской промышленности и частый гость на «Запорожстали» и «Мотор-Сичи».

Партия продает себя в розницу – как в известной песенке Круга «заходите в мой дом, мои двери открыты». Пиарщики СКМ, от мала до велика, ушли в прострацию – постят котиков, рассуждают о постправде, смысле жизни и похудении. Оппоблок перестал даже имитировать оппозиционность. Андрей Ермолаев в своих исследованиях может сколь угодно рассуждать о «фиге в кармане у украинцев», которая выльется в протестное голосование против Порошенко и за Бойко. Он прав только наполовину – против Порошенко, да, но не за Бойко.



Избиратель, видевший в Оппоблоке альтернативу действующей власти, за эти годы вконец разочаровался. Да и сам Петр Алексеевич уже дал понять, кто является его главным оппонентом на выборах, встретившись со своим заклятым другом Юлией Владимировной.

В ОБ уже не две, а куда больше групп влияния: помимо антагонистов Ахметова и Фирташа свою игру играют Вадим Новинский, Сергей Левочкин, не говоря уже об отколовшихся Мураеве, Рабиновиче, Добкине, Шуфриче. Допускаю, что и Александру Вилкулу уже тесно в партии – сложно сочетать его пламенные выступления в защиту русского языка и критику медицинской реформы в политсиле, плотно подсевшей на «Роттердам +» и другие плюшки, поделенные с властью.

Был ли у Оппоблока шанс? – Да, был. Власть наделала столько ошибок, что ее можно было бы критиковать 24/7 без пауз. У спонсоров ОБ были деньги, была власть в крупных городах после местных выборов, были заводчане, составляющие грозную силу. Были молодые амбициозные лидеры, которые могли бы стать новым лицом партии. Но утилитарный интерес победил. Слили все, что можно.

Очевидно, что Юля дышать свободно не даст. Что остается? Ставить на Петра Алексеевича, как на родного, крепить связи с БПП в центре и на местах, и сливать собственных лидеров в угоду бизнес сделке.

Источник: Фейсбук автора

Напечатать

Глеб Простаков

журналист

«ОЛИГАРХ»

Публикации

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…

Спецслужби з лампи: чи можна осадити джина, випущеного Зеленським?

Насправді сценарій був у руках одного режисера, якому підпорядковуються СБУ, прокуратура, адвокатура, парламент et cetera. І реалізувати його могла лиш одна людина — президент Володимир Зеленський.
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.