Статьи

Фирташа «отцепили» от АТО

Чтобы не платить «Газу Украины» почти 1 млрд грн долга, «Стирол» Дмитрия Фирташа решил доказать, что АТО не было завершено, несмотря на прошлогодний указ Порошенко. Но у него не срослось с доказательной базой.

Подопечным Дмитрия Фирташа удалось почти на 2 месяца «оживить» антитеррористическую операцию на Донбассе. 21 января нынешнего года судья Хозяйственного суда Запорожской области Татьяна Азизбекян сделала поистине сенсационные выводы в достаточно тривиальном споре.

«…Указ Президента Украины о завершении проведения антитеррористической операции или военных действий на территории Украины в настоящее время издан не был. Следует дополнительно отметить, что положениями Указа Президента Украины № 116/2018 от 30.04.2018 г. “О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 30.04.2018 г.” О широкомасштабной антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях”, изданного в пределах принятого закона Украины “Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях “от 18.01.2018 г. № 2268-VIII. – тоже не объявлено о завершении антитеррористической операции. Итак, из приведенного выше следует, что начатая в соответствии с Указом Президента Украины от 14.04.2014 г. № 405/2014 антитеррористическая операция на данный момент продолжается» – черным по-белому указано в мотивировочной части определения суда в деле № 24/25-908/5753/14, участниками которого являются дочерняя компания НАК “Нафтогаз Украины” “Газ Украины” и ПАО «Концерн Стирол».

И это с учетом того, что 30 апреля 2018 г. президент Петр Порошенко официально объявил о завершении АТО и начале новой фазы военной операции на Донбассе под названием «Операция объединенных сил» (ООС).

Откуда выросли ноги у такой дивной формулировки, стало известно на прошлой неделе, когда было обнародовано постановление Центрального апелляционного хозяйственного суда.  Он удовлетворил апелляцию дочерней компании НАК “Нафтогаз Украины” “Газ Украины” и исключил из мотивировочной части определения суда, подписанного Татьяной Азизбекян, тезисы о том, что АТО якобы продолжается. Тогда же стали известны подробности скандального кейса.



На фото – Петр Порошенко

«Апеллянт отмечает, что суд первой инстанции в оспариваемом определении отметил, что положениями Указа Президента Украины № 116/2018 от 30.04.2018 г. не объявлено о завершении антитеррористической операции, однако такой вывод ничем не мотивировал. Вышеизложенная позиция судом первой инстанции не обоснована и не установлена, более того, не является предметом рассмотрения, что является нарушением положений ст. 234 ГПК Украины. Кроме того, апеллянт отмечает, что изложенная позиция полностью скопирована с заявления ПАО «Концерн Стирол», который приходит к такому выводу, однако никакими доказательствами его не обосновывает… Таким образом, для апеллянта непонятно, на основании каких доказательств суд первой инстанции сделал вывод, что положениями указанного Указа не объявлено о завершении антитеррористической операции, тогда как указанный документ определен только для служебного пользования» – указано в постановлении суда.

Почему разгорелась судебная схватка из-за юридического статуса АТО между участниками указанного спора? Все очень просто. “Газ Украины” еще в 2015 году добился в судах решений о взыскании с химпредприятий Дмитрия Фирташа огромных долгов. Среди них особо отметился горловский “Стирол” (Донецкая обл) – крупнейшее предприятие Ostchem Фирташа, которое находится на оккупированной территории Донбасса.

“Решением Хозяйственного суда Запорожской области от 16.06.2015 исковые требования удовлетворены: взыскано с ПАО “Концерн Стирол” в пользу дочерней компании “Газ Украины” НАК “Нафтогаз Украины” основной долг за поставленный природный газ в сумме 934 млн грн., а также пеню в размере 76,7 млн грн., инфляционные в размере 396 млн грн., 3% годовых в сумме 34 млн грн. и 73 тыс грн. судебного сбора”, – говорилось материалах дела.

Речь идет о долге, образовавшегося в первом квартале 2011 года, когда “Газ Украины” передал “Стиролу” около 380  млн кубометров газа на сумму около 1,15 млрд грн. “Стирол” выплатил 224 млн грн, а еще 934 млн грн остался должен. Камнем преткновения, затянувшим спор на долгие годы, стали инфляционные потери, которые с 2011 по 2015 год “Газ Украины” оценил в 396 млн грн, и которые смог отстоять в судах.

Однако Фирташа выручило АТО: суды признали проведение антитеррористической операции на Донбассе форс-мажорным обстоятельством, а в сентябре 2015 г. с согласия тогдашнего главы Кабмина Арсения Яценюка было подписано мировое соглашение. Согласно ему, должник обязался выплатить 934 млн грн «Газу Украины» равными частями в течение 2 лет по 38,9 млн грн ежемесячно, «начиная с месяца, следующего за месяцем окончания антитеррористической операции».

В сухом остатке на сегодняшний день стороны долгового противостояния сохраняют прежние позиции – «Стирол» лежит в нокдауне, а «Газ Украины» ждет, когда его откачают, и не спешит добивать. Это, в частности, подтверждается тем, что государственная компания не оспаривала резолютивную часть скандального определения от 21 января, которым приказ о взыскании средств со «Стирола» был признан не подлежащим исполнению.

Почему так происходит? Дело в том, что еще в марте 2017 г. имущественный комплекс «Стирола» в Горловке был захвачен т.н. «властями» псевдореспублики «ДНР», которые ввели на нем «внешнее государственное управление без изменения права собственности», создав «государственное предприятие «Стирол».

На этом успехи террористов закончились – они оказались неспособны запустить предприятие и обеспечить выпуск удобрений, в результате чего запуск постоянно откладывается по надуманным причинам. В итоге в прошлом году над ними поиздевался даже «списанный в запас» террорист из Горловки Игорь Безлер. «Разрекламированный руководящими обезьянами из руководства ДНР пуск Стирола все больше напоминает громкий пук в лужу» – написал он.

Напечатать
Егор Кажанов
Владислав Боровиков
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Відбілений Черняк: як підозрюваний у пособництві Росії засновник Global Spirits захопився Андрієм…

В Україні Євген Черняк та його син Олександр перебували в розшуку — але недовго. «Промінь світла» для них з’явився у лютому 2024 року — саме тоді, за даними «Олігарха», перший заступник Генерального прокурора Олексій Хоменко раптово забрав…

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.