Судья Окружного административного суда Киева Игорь Качур и и.о. председателя суда Владимир Келеберда, которые в апреле признали национализацию “Приватбанка” незаконной, не внесли в декларации дома и квартиры, которыми регулярно пользуются. Об этом “ОЛИГАРХ” узнал из программы “Наши деньги с Денисом Бигусом”.
Журналисты зафиксировали, что Качур каждое утро выезжает на работу из загородного дома в селе Иванковичи, пользование которым он не указал в своей декларации. Земельный участок, на котором расположен дом, принадлежащий отцу судьи Анатолию Качура. По словам отца, строил имение именно он, а не его сын судья. Однако проживает в имении, на территории которого расположены искусственные пруды, гостевой дом, будка охраны и собственная часовня, именно служитель Фемиды.
Кроме этого, в собственности семьи судьи не менее 8 квартир в Печерском районе столицы: 4 из них приобретены до начала работы Качура в Окружном административном суде Киева, еще 4 – уже во время судейства. Среди них – 3 квартиры в жилом комплексе «Бульвар Фонтанов», цены на которые стартуют от 3,5 млн грн.
На них, по словам Качура-старшего, заработал тоже он – якобы благодаря “лоббизму законопроектов” во времена работы в Верховной Раде и Кабинете министров.
В ответе на запрос журналистов говорится, что в период с 1992 по 2000 годы должностной оклад Качура в Кабинете министров составлял от 6910 карбованцев до 330 гривен. Примерно столько же он получал на различных должностях в Секретариате Верховной Рады с 2000 по 2005 годы.
Кроме этого, журналисты обнаружили, что после начала работы в Окружном административном суде Киева семья помощницы судьи Качура Александры Панченко купила две квартиры в Киеве. В последний публично доступной электронной декларации Панченко объяснение происхождения этих активов отсутствуют. Сама помощница судьи также отказалась объяснить это журналистам.
Другой судья из тройки по делу о “Приватбанка” – Владимир Келеберда – не указал в декларации загородный дом в поселке Летки. Дом находится в собственности экс-жены судьи Елены Келеберды. Несмотря на развод, пара, по словам консьержей, продолжает совместно жить в киевской квартире. Также журналисты зафиксировали, как Келеберда в домашней одежде ходит возле дома своей бывшей жены. По словам судьи, приезжает он туда к своим детям.
В 2013-2015-х годах участки здесь получила экс-супруга судьи и его мать Мария Келеберда. Несмотря на развод, в июле 2019-го года, рядом с участками экс-жены судьи получил участок и брат судьи Сергей Келеберда.
Как сообщалось ранее, судьи, удовлетворившие Коломойского, жалуются на давление Порошенко
Павел Полтавченко«ОЛИГАРХ»