Бывший исполнительный директор НАК “Нафтогаз Украины” заявил, что причинами 11,5 млрд грн убытка компании за полгода являются технологическая отсталость, критические проблемы с качеством управления, непонимание и/или отсутствие политической воли относительно реформ, борьбы с коррупцией и противостояние с Газпромом. Об этом “ОЛИГАРХ” узнал из его поста в Facebook.
“Приехали? Нафтогаз снова стал убыточным. Минус 11,5 млрд грн за полгода. Нам эти цифры долго не показывали, задерживая публикацию отчетности в нарушение требований законодательства. И это национальная компания, которой бесплатно передали практически все разрешения на добычу газа, подземные хранилища газа, нефтетранспортную систему и тому подобное.
Вместо того, чтобы показывать доходы, адекватные доходности на вложенный капитал (деньги украинского народа), эта компания стала убыточной. Не хочу злорадствовать по провалам своих прошлых коллег, хотя и имею на это моральное право. Но и делать вид, что я это не замечаю или не переживаю, тоже не хочу”, – отметил Витренко.
“Самое печальное в этой истории то, что Нафтогаз прикрывается мировым кризисом и коронавирусом. При этом нам манипулятивно рассказывают о рекордных дивидендах, уплаченных в 2020 году, забывая сказать, что они были заплачены из денег, которые наша команда заставила Газпром заплатить по решению Стокгольмского арбитража еще в прошлом году.
Это вместо того, чтобы честно сказать о собственной технологической отсталости, о критических проблемах с качеством управления, о непонимании и/или отсутствии политической воли относительно реформ, борьбы с коррупцией и противостоянии с Газпромом”, – добавил он.
По словам Витренко, в отчете за 2019 года “Нафтогаз” показывал прибыль, “забывая” сказать, что без доходов от “Газпрома” были бы убытки.
“И когда отчитывались за 1 квартал 2020 года, “забыли” сказать, что из-за девальвации гривни “газпромовские доллары” на счетах Нафтогаза увеличили свою стоимость в гривнах, и без этих “курсовых разниц” Нафтогаз был бы убыточным.
Почему “забывали” об этом сказать? Потому что Газпромом занимался Витренко и его команда, а его нужно было уволить. Таким образом для собственного пиара руководство Нафтогаза скрывало убыточность остального Нафтогаза по общим доходам, к которым они имели опосредованное отношение. То есть когда прибыль, то руководство Нафтогаза молодцы, а когда – убытки, то это вина коронавируса?”, – возмутился Витренко.
А ранее глава НАК “Нафтогаз” Андрей Коболев заявил, что убытки компании объясняются снижением спроса и цен на энергоресурсы, что повлияло на все сегменты НАК. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
“Мы этого (убытка – ЭП) ожидали и готовились к кризисной ситуации. Нафтогаз должен взвешенный план действий и достаточный запас прочности для прохождения кризисного периода. Мы сократили наши капитальные инвестиции на 50%”, – пишет глава компании.
Коболев отмечает, что крупнейшие нефтегазовые компании мира фиксируют убытки на фоне обвала цен, которые в Европе (NCG) уже упали с начала года на 58% до рекордно исторических минимумов.
Также, по словам главы НАК, финансовое состояние Нафтогаза значительно улучшится, если ситуация с долгами облгазов, газсбытов и ТКЭ урегулируют честно, “без предвыборного популизма” и в пользу государственной компании. Сейчас долг этих предприятий составляет около 100 млрд грн.
Как сообщалось ранее, «Нафтогаз» пошел на развод
Павел Полтавченко«ОЛИГАРХ»