Падение рейтинга президента Владимира Зеленского и его партии Слуга народа связано с несколькими факторами, в том числе и с деолигархизацией, убежден главный редактор НВ Виталий Сыч. Об этом “ОЛИГАРХ” узнал из сообщения НВ.
«Во-первых, он очень много набрал на выборах и [рейтинг] должен был падать неизбежно. Он падает позже, чем я ожидал. Второй фактор — его война со всеми почти олигархами повлекла за собой то, что он получил массу критики на телеканалах. Это первое нарушение пакта о ненападении между украинским президентом и олигархами за всю историю, которую я помню, начиная со времен президента [Леонида] Кучмы. <…> Игорь Коломойский — человек, который пострадал меньше всего, по мнению многих игроков рынка. [Дмитрий] Фирташ пострадал, [Виктор] Пинчук обижен, <…> Ринат Ахметов не скрывает, они [с Зеленским] обмениваются жесткими сообщениями. Поэтому пострадали многие. Игорь Валерьевич, если посмотреть на информационную картинку телеканала 1+1, остается последним дружественным с Зеленским олигархом», — отметил на Радио НВ Сыч.
Он убежден, что освещение деятельности президента на других телеканалах имеет отрицательный контекст, влияющий на рейтинг президента и партии Слуга народа. Однако, отмечает Сыч, не стоит связывать падение поддержки Зеленского исключительно с деолигархизацией, ведь определенную роль играют и сопутствующие его скандалы.
«Многие разочаровались и поняли, что Зеленский — это не новый тип политика, а просто неопытный, а во многом — старый тип политика. Были скандалы, для многих прозвучали колокольчики. Например, история с братом [главы Офиса президента Андрея] Ермака, который, судя по пленкам, то ли торгует, то ли не торгует высокими должностями: осадок остался, расследования нет. Президент Зеленский говорит: „Мы точно знаем, что это хороший человек, нечего там расследовать“. А с [пятым президентом Петром] Порошенко, например, он точно знает, что это плохой человек и что нужно расследовать по всем направлениям. <…> Ощущение, что под него копают и что-то накопают рано или поздно. Это называется выборочное правосудие, преследование. Все понимают, что это не новые правила игры, а старые», — считает Сыч.
Павел Полтавченко«ОЛИГАРХ»