Статьи

Ахметову устроили газовую атаку

ЧАО «Нефтегаздобыча» – крупнейшая частная газодобывающая компания Украины, в распоряжении которой находятся Семиренковское и Мачухское месторождения с доказанными запасами 25 млрд кубометров. Но последние несколько лет компания привлекает к себе внимание не ресурсной базой, а скандальным выяснением отношений между ее собственниками.

Этот процесс был запущен в феврале 2012 г. новостью о похищении председателя правления «Нефтегаздобычи» Олега Семинского. С того времени он числился пропавшим без вести, но в конце прошлого года произошло то, чего никто не ожидал: Семинский неожиданно был найден правоохранительными органами. Именно это событие стало точкой отсчета в новом скандале вокруг ЧАО.

Семинский публично обвинил в своем похищении экс-главу Министерства транспорта Николая Рудьковского, который, по его словам, хотел присвоить принадлежащие ему 10% «Нефтегаздобычи», и таким образом нарастить свою долю в компании до 50%. После чего заявил о намерении через суд восстановиться в должности председателя правления газодобывающей компании.



1
Олег Семинский

Казалось бы, больнее всего эта планы должны были ударить по Николаю Рудьковскому, который на момент похищения Семинского вынашивал планы установления собственного управленческого контроля над ЧАО. Но на самом деле намерения отставного главы «Нефтегаздобычи» вызывали проблемы в другом лагере.

Речь о группе «ДТЭК», которая еще до возвращения Семинского стала мажоритарным акционером скандальной компании, выкупив по 30% у структур Рудьковского и депутата Верховной Рады от Оппозиционного блока Нестора Шуфрича.

1
Николай Рудьковский

Таким образом, получилось, что Ринат Ахметов стал фактически заложником противостояния по линии Семинский-Рудьковский. Но отставного главу «Нефтегаздобычи» это не смущало.

«Мною подан иск о восстановлении в прежней должности в ЧАО «Нефтегаздобыча». Я отдаю себе отчет в том, с кем имею дело. Я подал иск фактически против компании ДТЭК, максимально вооруженной адвокатами», – так в июле нынешнего года Семинский описал свои планы в интервью газете «Зеркало недели».

С того времени об этом противостоянии ничего не было известно, но «ОЛИГАРХУ» удалось узнать подробности развивающихся событий.

В первую очередь имеет смысл упомянуть, что заявитель проиграл первую инстанцию: 19 августа Печерский райсуд отказался удовлетворить его требование о восстановлении в должности, сославшись на истечение срока для соответствующего обращения. «Решение общего собрания акционеров «Нефтегаздобыча» в части прекращения полномочий главы правления общества принято 17 апреля 2013 г. В то же время Кодекс закона о труде отводит трехмесячный срок для обращения в суд со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав», – говорится в мотивировочной части решения.

Но в самую интересную фазу дело вошло позже. По данным «ОЛИГАРХА», процесс в Печерском райсуде Киева – только эпизод в общей картине противостояния Семинского и Ахметова. Речь о том, что параллельно с заявлением о восстановлении в должности, Олег Семинский подал новый иск с требованием отменить прошлогоднее решение набсовета, которым он был официально уволен.

На каком-то этапе казалось, что эта стратегия начала приносить конкретный результат: 28 марта 2016 г. Святошинский райсуд Киева удовлетворил эту просьбу. Но недавно дело получило неожиданный поворот: 13 сентября Апелляционный суд Киева, рассматривавший жалобу юристов «Нефтегаздобычи» на решение первой инстанции, прекратил производство по делу, сославшись на соответствующее заявление Олега Семинского.



Такая развязка тут же стала поводом для предположений о заключении оппонентами мировой. Но источники «ОЛИГАРХА» утверждают, что на самом деле речь идет о перегруппировке сил. По их данным, пару недель назад юристы Олега Семинского подали иск в Шевченковский районный суд Киева, в котором речь идет о старых требованиях (отмене решения о прекращении трудового договора), но с новым ходатайством (заявитель просит в качестве обеспечительной меры запретить Госрегистратору и нотариусам вносить любые изменения в регистрационные документы ЧАО «Нефтегаздобыча»).

1
Ринат Ахметов

13 сентября это ходатайство было удовлетворено, а это кардинально меняет обстоятельства дела.

Речь о том, что, таким образом, адвокатам Семинского удалось заблокировать объявленные месяц назад группой «ДТЭК» планы по переформатированию корпоративного устройства «Нефтегаздобычи», подразумевающие ликвидацию должности главы компании (на которую пытается вернуться Олег Семинский) в пользу «института директоров» (трех менеджеров, подчиняющихся надстройке в лице ООО «ДТЭК Нефтегаз»).

 

Заморозив эти планы, Олег Семинский получает возможность вернуть Рината Ахметова за стол переговоров, основным предметом которых, судя по всему, является передача спорных 10% акций «Нефтегаздобычи» неуступчивому экс-главе компании.

Напечатать
Олег Кульбида
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Фелікс Черток сховався за ребе

Навіщо партнер Вадима Єрмолаєва, якого підозрюють у фінансуванні російських окупантів, «поділився» алкогольним дистриб’ютором «Торговий Дім АВ» з головою Ради Федерації єврейських громад України

«Русские просторы» Bayadera Group

Найбільший український алкогольний холдинг Bayadera Group заявляє, що давно вийшов з ринку росії. Проте зібрані «Олігархом» факти вказують на те, що група досі може мати таємні зв’язки з країною-агресором і розвивати в ній алкогольний…

Суботін Шредінгера

Власник збанкрутілого Мегабанку, масштабне виведення майна з якого розслідує ДБР, одночасно перебуває в двох станах - як керівник державного холдингу та людина, яка веде боротьбу з владою

Віктор Пінчук програє Федору Закусило війну за «Укргазвидобування»

Державна газовидобувна компанія, судячи з усього, не проти такого розвитку подій: присутність конкурента із США, що торгує китайським товаром, дозволяє суттєво збивати ціни українського монополіста «Інтерпайп»
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.