У ЧАО «Одесская киностудия» появилась большая проблема. В начале октября Приморский суд Одессы вынес решение взыскать с компании более 10,5 млн. гривен по договору поворотной финансовой помощи. Как выяснил «ОЛИГАРХ», «счастливым кредитором» является главный медиа-менеджер группы «Приват» – генеральный директор «1+1 Медиа» Александр Ткаченко.
Договор о предоставлении финансовой помощи «Одесской киностудии» Ткаченко подписал в декабре 2009 г., став незадолго до этого членом наблюдательного совета этой компании. В тот момент принадлежавшее ему рекламное агентство «Полидрук» с пакетом в 12,5% официально входило в состав соучредителей «Новой киностудии» – частной структуры, созданной в конце 2004 г. собственником одесского Мисто Банка и ближайшим бизнес-партнером Сергея Левочкина Иваном Фурсиным для получения контроля над государственным предприятием «Одесская киностудия художественных фильмов».
Этот план был реализован в 2005 г. – именно тогда было учреждено ЧАО «Одесская киностудия», ставшее полным правопреемником ГП. В его капитале 50%+1 акция отошла Фонду госимущества, а 50%-1 акция – уже упомянутой «Новой киностудии», которая де-факто получила оперативный контроль над ней.
Незадолго до выдачи Ткаченко злополучного займа киностудии поползли слухи о том, что у нее сменился фактический попечитель – им стал Сергей Тарута, возглавлявший в тот момент совет директоров корпорации «Индустриальный союз Донбасса» (ИСД).
Позднее это подтвердилось вхождением в состав ревизионной комиссии «Одесской киностудии» Галины Шевченко – главного бухгалтера компании «Линия кино» (владеет одноименной сетью кинотеатров), входящей в сферу влиния Таруты.
Кроме того, коллегой Ткаченко по наблюдательному совету стала помощница Таруты Инна Подгородецкая, которая одновременно возглавляет Одесский фонд развития киноискусства, также доставшийся Таруте «в наследство» от Фурсина.
Судя по разбирательству, инициированному Ткаченко, он окончательно побил горшки с Тарутой. «Одесская киностудия» не признала финансовые требования члена своего наблюдательного совета, пояснив, что «исполнение обязательства по уплате задолженности по договору о предоставлении возвратной финансовой помощи от 01.12.2009 г. было невозможным в связи с отсутствием средств и окончанием установленных законодательством сроков взыскания задолженности».
Однако у Ткаченко оказалось другое мнение, с чем в итоге согласился суд. Посчитав, что «Одесская киностудия» должна выплатить главе «1+1 Медиа» не только 2,15 млн. гривен основного долга, но и более 2,8 млн. гривен пени, около 3,5 млн. гривен процентов и 2,1 млн. гривен инфляционных отчислений.
Впрочем, судя по тому, в каком финансовом состоянии сейчас пребывает как сам экс-глава ИСД, так и легендарная киностудия, дождаться своих денег Ткаченко удастся не скоро.
Показательной здесь можно считать недавнюю историю разбирательств с одесситами «Украинской продакшн студии» (она также входит в орбиту Сергея Таруты). Долг перед ней на сумму всего около 400 тыс. грн «Одесская киностудия» назвала неподъемным, и в феврале 2016 г. добилась его рассрочки на полгода.
В качестве аргумента компания, за весь прошлый год получившая лишь 6,8 млн. гривен доходов, сослалась на свою хроническую убыточность (ее непокрытый убыток за все время деятельности превысил 44 млн грн). Добавив, что в декабре 2015 г. «Одесская киностудия» официально уведомила своих акционеров о том, что ее финансовое состояние «проявляет признаки банкротства». Так что не исключено, что вскоре компания официально войдет в этот процесс, заморозив свои многомиллионные долги.
«ОЛИГАРХ»