Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка» уходит в историю. Как выяснил «ОЛИГАРХ», на минувшей неделе это предприятие было признано банкротом, и на нем была введена процедура ликвидации. Примечательно, что сделал это не столичный хозяйственный суд, а винницкий, поскольку незадолго до старта банкротства КЗБН «Росинка» сменил юридический адрес, прописавшись на родине премьер-министра Владимира Гройсмана.
Инициатором банкротства «Росинки» в октябре прошлого года стала компания из Хмельницкого «Сириус Экстружен», которая выпускает ПЭТ-преформы. Тогда же по решению Хозяйственного суда Винницкой области была введена процедура распоряжения имуществом завода и введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов. На начальном этапе казалось, что контроль над предприятием через процедуру банкротства получит Сбербанк, который еще в 2013 г. выдал «Росинке» кредит на сумму 12,85 млн. долларов.
После открытия дела о банкротстве Хозяйственный суд Винницкой области в апреле 2016 года утвердил реестр требований кредиторов, в который были внесены долги «Росинки» перед банком, подконтрольным российским властям, на сумму 340 млн. гривен.
Однако банкиров сумело опередить малоизвестное ООО «Телара», которое предъявило к должнику требования на сумму 602 млн. гривен. Этот долг, как выяснилось, образовался незадолго до начала банкротства «Росинки» на основании договора купли-продажи инвестиционных сертификатов, которые завод безалкогольных напитков согласился купить у компании, учредителем которой значится некая Ирина Елисеева из Донецка.
В Сбербанке, понимая, что они могут потерять все рычаги влияния на своего должника, попытались оспорить договор, заключенный между «Теларой» и «Росинкой», и даже инициировали открытие уголовного производства по факту умышленного доведения завода до банкротства и причинения материального вреда банку. В тот момент уже мало кто сомневался, что за описанной схемой мог стоять основной акционер «Росинки», владелец угледобывающей компании из Шахтерска Донецкой области «Буран Лтд» Руслан Лебеденко.
Этот предприниматель, судя по его профилю на сайте «Миротворца», поддерживает связи с «властями ДНР», и при этом весьма неплохо себя чувствует в Киеве (его «Росинка», например, заявляет о поддержке участников АТО). А тот факт, что КЗБН «Росинка» не ожидает ничего хорошего, подтвердился регистрацией по ее фактическому адресу (ул. Эжена Потье, 6) ООО «Киевский завод напитков «Росинка» единственным учредителем которого значилась еще одна уроженка Донбасса Наталья Мартыненко.
Примечательно, что основным видом деятельности этой компании указана «дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков», что вполне соответствует нынешней стратегии владельца «Росинки», продвигающего выпуск на ней водки под его личной торговой маркой «Князь».
Практически весь нынешний год кредиторы «Росинки» провели в спорах за право контролировать предприятие, и в итоге Сбербанку не удалось добиться своей цели. Суд официально признал, что договор, заключенный между «Теларой» и «Росинкой», который привел к увеличению кредиторской задолженности предприятия более чем в 2,5 раза, не был направлен на доведение предприятия до банкротства.
При этом установив, что «Росинка» с долгами на сумму 1 млрд. гривен стала полностью неплатежеспособной. Как результат, ходатайство о признании компании банкротом, которое внес комитет кредиторов (в его состав вошли уже упомянутая «Телара», Торговый дом «Росинка», ГФС и Capri Sun AG), на днях было полностью удовлетворено.
Самое же интересное, что инициативу о признании «Росинки» банкротом поддержал и Сбербанк, что заставляет подозревать о достижении им договоренностей с Лебеденко. Связано ли это с тем, что хозяин «Росинки» не захотел ссориться с властями РФ, которым ничего не стоит забрать у него, например, Евпаторийский пивобезалкогольный завод (по данным «ОЛИГАРХА», Лебеденко лично перерегистрировал его на себя по российским законам после аннексии Крыма в конце 2014 года), точно неизвестно, но вероятность этого весьма велика.
Егор Кажанов«ОЛИГАРХ»