Опубликованную вчера информацию источника “ОЛИГАРХА” о том, что так называемая “национализация “Приватбанка” является частью плана Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова по заходу денег в “Приватбанк” от государства, но при этом Коломойский и Боголюбов собираются оставить крупнейший банк Украины в своей собственности, косвенно подтвердил и политолог Руслан Бортник.
Украинский бизнесмен Игорь Коломойский может попытаться вернуть себе «ПриватБанк» после его стабилизации через суды. Такую точку зрения в комментарии ГолосUA высказал политолог Руслан Бортник.
«Я думаю, что И. Коломойский через некоторое время может попытаться судиться, даже если сегодня с ним договорились. Зная этого человека, можно предположить, что спустя некоторое время или после смены власти, бизнесмен начнет судиться за возвращения банка в свою собственность», – подчеркнул Р. Бортник.
В то же время политолог высказал сомнение, что олигарху удастся вернуть «ПриватБанк» в свою собственность, так как «ему придется компенсировать государственные издержки, которые будут понесены в результате национализации и стабилизации этого финансового учреждения».
«Но сейчас с национализацией «ПриватБанка», бизнесмен лишился инструментов давления на власть, хотя при этом для шантажа инструментов еще более, чем достаточно. В любой момент он может заявить, что был вынужден продавать банк из-за давления, и процедура передачи финансового учреждения государства в силу таких причин была незаконной. После этого И. Коломойский может спокойно обращаться в европейские институции по этому вопросу, доказывая, что имело место рейдерство со стороны власти», – резюмировал Р. Бортник.
Напомним, что вчера сообщил “ОЛИГАРХУ” информированный источник в структурах, близких к группе “Приват”: “На самом деле Игорь Валерьевич Коломойский кое-что знает, и собирается использовать эту информацию в своих интересах. Возможно, что ему известны подробности смены власти в стране в ближайшие месяцы, и отдавая “Приватбанк” государству, он собирается просто получить денежную эмиссию, а само оформление так называемой “национализации” затянется, так как нигде в украинском законодательстве эта схема пока что не прописана. То есть, сначала деньги, потом стулья. Если деньги зайдут на “Приватбанк” со стороны государства, а власть весной поменяется, Игорь Валерьевич будет рассказывать, что отдавать “Приватбанк” его вынуждали, назовет это политическими преследованиями, и спокойно потом через тот же Лондонский суд – а в таких делах у “приватовцев” большой опыт, заберет “Приват” обратно”.
Татьяна Дубровская«ОЛИГАРХ»