В любой европейской стране Центробанк сначала должен доказать в суде незаконность деятельности того или иного банка, а уже потом ликвидировать. В Украине же ликвидация банков происходит за субъективным мнением куратора Нацбанка. Об этом УНН заявил экономический эксперт Александр Охрименко.
По его словам, бесконтрольность Нацбанка, которая привела к хаосу на рынке, началась в 2014 году – когда было отменено согласование постановлений НБУ в Минюсте.
“Раньше любое постановление НБУ должно было проходить через Минюст. Но в новом законе решили, что это не нужно и это убрали, поэтому он стал бесконтрольным. НБУ действительно нарушал законодательство очень существенно. И были случаи, когда суд фактически признал решение НБУ незаконным, но там отказывались выполнять решение суда. Причем, в случае, когда суд говорит, что постановление законно – НБУ соглашается с этим, печатает это решение, а как только суд признает это незаконным – НБУ говорит, что суд это сделал неправильно. Фактически на сегодняшний момент мы видим полностью развал банковской системы и пренебрежение законодательством “, – отметил он.
А.Охрименко рассказал, что в любой цивилизованной стране, незаконность деятельности банка должна быть доказана в суде.
“Для того, чтобы закрыть любой банк, Центробанк должен доказать, что действительно имело место нарушение. То есть, даже если банк обвиняют в отмывании денег – то во всех странах есть дело, и решение суда, подтверждающее факт отмывания денег, а только потом закрытие.
Что делает наш Нацбанк – его специалист, скажем так, приходит, принимает решение, причем иногда незаконно, потому что взятки никто не отменял, и в результате мы видим, что закрыли банк потому, что он якобы отмывал деньги, но никакого решения суда и подтверждающих фактов этому нет. Есть просто заявление работника НБУ, наверное он отмывал деньги, но вот четко они не знают “, – пояснил эксперт.
По словам А.Охрименко, сейчас идет банальный передел банковского сектора.
“И некоторые этим очень довольны”, – подчеркнул он.
Он также отметил, что во время так называемой чистки банковского сектора, арестовывать банкиров неуместно, поскольку до сих пор не выяснено, кто на самом деле виноват в ликвидации банков.
“Очень часто НБУ вводит в банк так называемого куратора. Куратор фактически контролирует работу банка. Но очень часто бывало так, что именно куратор доводит банк до банкротства, а после этого НБУ его ликвидирует. Поэтому здесь возникает вопрос, а какая ответственность куратора? Не было ли там злоупотреблений? У нас было много фактов, когда НБУ заявлял: “вот когда мы зашли, то там уже ничего не было …” Минутку, но там был ваш куратор, который контролирует все операции. То получается так, что куратор НБУ воровал деньги? А теперь получается так, что только банкиры несут ответственность. Хотя кураторы подчинены НБУ и здесь тоже есть их ответственность. Если верить европейским стандартам – там тоже есть кураторы, которые несут еще большую ответственность, чем банкиры, это государственные служащие и они должны четко выполнять свои обязательства “, – отметил А.Охрименко.
Татьяна Дубровская«ОЛИГАРХ»