Новости

Стало известно, сколько миллиардов задолжали украинские олигархи

Обычно на слуху – только активы богатейших украинцев, а не долги, за которые эти активы были приобретены. Издание БИЗНЕС решило восполнить этот пробел и оценило величину долга самых богатых украинцев перед отечественными и иностранными банками, прочими кредиторами, а также их личные финансовые поручительства перед НБУ по кредитам рефинансирования) на основе открытых источников, в том числе СМИ и реестра судебных решений.

В результате выяснилось, что долги многих крупных бизнесменов Украины существенно превышают сумму их активов.

Первенствует в этом рейтинге экс-владелец “Приватбанка” Игорь Коломойский, сумма долга которого составляет 16,128 миллиардов долларов

“Проблемы и долги: минус 120 млрд грн — столько составила “дыра” в капитале ПриватБанка, финансовой сердцевины бизнес-империи «Приват», – пишет издание. – Доля Коломойского в банке составляла 49,98 %. Таким образом, его долги – 60 млрд грн. Дыра образовалась в результате кредитования связанных с владельцами банка компаний, многие из которых оказались в оффшорах. Для спасения ПриватБанка государство было вынуждено его национализировать и взять под контроль. В ином случае банк пришлось бы ликвидировать, и сумма вкладов, подлежащих выплате, составила бы 90 млрд грн – это столько же, сколько пришлось выплатить вкладчикам всех выведенных с рынка неплатежеспособных банков за два года. У остальных бизнесов Коломойского также долги: в частности, у компании МАУ – 1 млрд грн, у компании «Укрнафта» – около 12 млрд грн.

В числе ВИП-должников немало и “донецких”.



Так долги Рината Ахметова оценили в 5, 231 миллиарда долларов (отмечается, что на 30 сентября 2016 года общий долг “Метинвеста” составлял $2,9 млрд, а ДТЭК – около $2,3 млрд).

Сергей Тарута задолжал 3 миллиарда долларов. А братья Андрей и Сергей Клюевы – 1,483 миллиарда “зеленых” (из них только сумма претензий государственного Укрэксимбанка к предприятиям Клюевых составляет 5,1 млрд грн.).

У олигарха из Горишних Плавней Константина Жеваго долг составляет 2,942 миллиарда долларов

“С 2013 г. с падением мировых цен на железорудный концентрат выручка Ferrexpo упала в нecкoлькo рaз, напоминает “Бизнес”. – В 2014 г Жеваго потерял Стахановский вагоностроительный зaвoд и керченский судостроительный зaвoд «Залив». Безнадежные долги его различных бизнесов перед собственным банком «Финансы и кредит» на сумму 22 млрд грн привели к тому, что банк не смог выполнять обязательства перед вкладчиками, и был признан неплатежеспособным. Его задолженность перед населением составляет 17 млрд грн, из которых 10,5 млрд грн компенсировано из ФГВФЛ за счет государственного бюджета. Бизнесмену предстоит отвечать в суде за невозвращенное рефинансирование банка «Финансы и Кредит» в размете 1,4 млрд грн, залогом по которому выступает его личное финансовое поручительство. При этом общая сумма задолженности по рефинансированию перед НБУ составляет 7,1 млрд грн. Компания АвтоКрАЗ имеет проблемную задолженность перед государственным Ощадбанком на сумму 1,3 млрд грн., в связи с чем продолжаются судебные разбирательства. В мае 2016 Ощадбанк подал в Хозяйственный суд Полтавской области заявление о признании АвтоКрАЗа банкротом. Общая сумма убытков, нанесенных государству, составляет 17,5 млрд грн”.

Семья Гута, связанная с агрохолдингом «Мрия», должна 1,297 миллиардов долларов. А “креативный” Станислав Березкин, специализирующийся на производстве подсолнечного масла, 704 миллиона долларов.

В числе других крупных должников:

Владимир Костельман (бизнес-империя: «Фоззи Групп») – 404 миллиона долларов

Александр Тисленко (финансово-промышленная группа «Альтком») – 350 миллионов долларов

Леонид Климов (финансовая группа «Приморье») – 346 миллионов долларов

Дмитрий Святаш (бизнес-империя: корпорация «Автоинвестстрой» ) – 300 миллионов долларов

Виктор Дзензерский (корпорация Веста) – 245 миллионов долларов

Братья Александр и Вячеслав Константиновские, владеющие сетью ресторанов «Пузатая хата», задолжали 185 миллионов долларов



Владимир Лукьяненко (до недавнего времени являлся основным бенефициаром Сумского машиностроительного НПО им. Фрунзе, которым он фактически владел с 1989 года, оставив должность министра химического и нефтяного машиностроения СССР) – 172 миллиона долларов

Тариэл Васадзе (корпорация УкрАВТО) – 145 миллионов долларов

Анатолий Юркевич (группа компаний «Милкиленд») – 133 миллионов долларов.

Как видим, долги крупнейших бизнесменов в разы больше, чем Украина планирует одолжить у Международного валютного фонда (МВФ) до 2018 года…

Напечатать

Публикации

Відбілений Черняк: як підозрюваний у пособництві Росії засновник Global Spirits захопився Андрієм…

В Україні Євген Черняк та його син Олександр перебували в розшуку — але недовго. «Промінь світла» для них з’явився у лютому 2024 року — саме тоді, за даними «Олігарха», перший заступник Генерального прокурора Олексій Хоменко раптово забрав…

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.