Мнения

Михаил Подоляк: “О реформах нынче принято говорить приторно-сладко”

Реформа как… импотенция)

О реформах нынче принято говорить приторно-сладко. Рассказывать об их обязательной супер/успешности. Малевать сказочное и обжорное будущее.

Мне, правда, это больше напоминает записной треп старых прожженных импотентов о круглосуточной крутой секс/оргии сразу с 40-ка фуриями в нью-йоркском Trump Building). Но после конфетных слов начинается дело, которое абсолютно нелепо, неправильно и ущербнО…

В парламенте лежит целый ворох больших отраслевых реформ. Все чрезвычайно напряженные, так как затрагивают фундаментальные социальные основы, простите, нищего государства. Первая – образовательная – уже запущена. Я совсем не намерен разбирать, что в ней хорошо, а что плохо. Прекрасно понимая, что как и все прочее нынче, эта реформа – набор сугубо патриотических деклараций. Без тщательно описанного “бюджета внедрения” и просчета рисков/профитов.

Т.е. все наши реформы не ставят изначально прикладную задачу: а ради чего мы это делаем? Что хотим получить на выходе? Кто и почему будет в итоговом выигрыше? Фанфаронский подход – “а давайте просто делать!” – стал нашей навязчивой традицией.



Изменить эту традицию мы пока не сможем. Заставить неофитов в правительственных носках-галстуках думать/считать/сравнивать не получится… Впрочем, не о качестве реформ речь). Меня куда больше заинтересовал несколько иной аспект. Наше невероятное умение выпадать из глобального контекста, вызывать искреннее удивление/возмущение у наших внешних партнеров. На этот раз – из-за “продуманной” образовательной – сильно закусили удила Венгрия и Румыния. И зачем? В чем ценность самоизоляции и неумения поддерживать партнерские отношения? Можно, конечно, плюнуть на обидки каких-то там мадьяр). Но дело-то в том, что успешным в современном мире становится только тот, кто умеет объяснять свои действия. И потому, перед тем, как что-то сделать, надо бы проанализировать все возможные конфликты. Внутренние и внешние. И позаниматься их превенцией).

Разумеется, это совсем не означает, что нужно следовать чьим-то указаниям. Скорее нужно много и нудно разговаривать с партнерами, объяснять им наши цели и намерения. Слушать встречные мнения. Так устроен мир. Не “пошли вы!”, но “давайте обсуждать!” Доброжелательность и диалог, а не гопо/крутизна попрошаек. Имея крайнюю заинтересованность в партнерских отношениях, мы постонно оскорбляем соседей своей этноцентричностью)…

Парадокс в том, что чем больше мы кричим свою любимую фразу – “мадьяры, румыны, поляки нам не указы!” – тем больший ущерб мы получаем. Решить же любую задачу и доказать свою правоту можно запросто предварительным диалогом. Это называется респектабельность, солидность… И вот тут я опять ловлю себя на подвохе: разве агрессивный провинциал, временно натянувший министерский фрак и всю жизнь разговариваший на тюрском матерном диалекте, может стать респектабельным?

Источник: Фейсбук автора

Напечатать

Михаил Подоляк

политконсультант

«ОЛИГАРХ»

Публикации

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…

Спецслужби з лампи: чи можна осадити джина, випущеного Зеленським?

Насправді сценарій був у руках одного режисера, якому підпорядковуються СБУ, прокуратура, адвокатура, парламент et cetera. І реалізувати його могла лиш одна людина — президент Володимир Зеленський.
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.