Статьи

Коломойский законсервировал себя в «Укрнафте»

Группа «Приват» сформировала управленческую диктатуру в крупнейшей нефтедобывающей компании страны

На прошлой неделе у ПАО «Укрнафта» появилось два новых члена правления. Обоих принято включать в орбиту бывшего владельца Приватбанка Игоря Коломойского, который сейчас сосредоточен на формировании управленческой гегемонии в «Укрнафте». Государство в этом процессе будет играть роль простого статиста, который недавно потерял даже возможность контролировать движение финансовых потоков компании.

На фото – Игорь Коломойский


Кадровые перестановки в «Укрнафте» прошли на прошлой неделе, когда из правления был выведен вице-президент компании по социальному и экологическому развитию Геннадий Радченко, а новыми членами стали Олег Гез и Елена Кропивянская.

Гез еще в прошлом году был трудоустроен на должность директора департамента планирования и контроля эффективности «Укрнафты» по протекции Феликса Лунева.

Последний год назад стал вице-президентом ПАО по решению главы правления общества Марка Роллинса, утвержденного в этой должности с подачи так называемых миноритарных акционеров – кипрских Littop Enterprises, Bridgemont Ventures и Bordo Management группы «Приват», которые совокупно контролируют 43% уставного фонда «Укрнафты».

На фото – Марк Роллинс

Как и Лунев, Гез является выходцем из компании «ТНК-Украина» (владела Лисичанским НПЗ), но сейчас их обоих относят к орбите лидера группы «Приват» Игоря Коломойского. Предыстория назначения Елены Кропивянской аналогична: в 2016 г. в компанию в качестве HR-специалиста ее пригласил упомянутый Роллинс. Собственно этим же направлением Кропивянская будет заниматься и после произошедшего повышения: ее официальная должность в качестве члена правления «Укрнафты» – вице-президент по работе с персоналом.

История назначения Геза и Кропивянской один в один повторяет события прошлого года, когда в правление вошли Ирина Евец (финдиректор), Джонатан Барнетт Альберт Поппер (директор по стратегии и планирования), Кристофер Кокс (директор по добыче и производству) и Маврикий Калугин (вице-президент по вопросам добычи и переработки). Формально все они были назначены по решению набсовета, но инициатива по выдвижению их кандидатур исходила от Марка Роллинса. Почему его предложения безоговорочно утверждались? Ответ на этот вопрос содержится в событиях 2010 г., когда тогдашний премьер Юлия Тимошенко дала предписание тогдашнему главе «Нафтогаза Украины», владеющего 50%+1 акция ПАО, Олегу Дубине на подписание так называемого акционерного соглашения с миноритариями «Укрнафты». Этим документом вносились изменения в устав нефтедобывающей компании, в соответствии с которыми определение кандидатуры главы правления компания, который как раз и отвечает за формирование состава правления, «является исключительной компетенцией миноритарных акционеров».

События сегодняшних дней являются прикладной реализацией той договоренности. И при всем желании сегодняшняя команда управленцев «Нафтогаза» во главе с Андреем Коболевым банально не в состоянии что-то изменить, потому что в упомянутом акционерном соглашении предусмотрена ответственность за его нарушение: как только мажоритарий (государство) попытается ущемить в этом вопросе миноритария («Приват»), последний тут же имеет право обратиться в Лондонский суд международного арбитража.

На фото – Андрей Коболев


Так или иначе, но факт остается фактом: на сегодняшний день вся операционная деятельность «Укрнафты» находится под монопольным контролем «Привата». Это означает, что политика компании по ключевым направлениям вряд ли  изменится: ПАО, как и раньше, будет наращивать налоговые обязательства, которые на сегодня уже перевалили за отметку 13 млрд грн., а продажа нефти по старинке будет осуществляться по очень привлекательной стоимости компаниям, не чуждым «Привату».

Самое печальное, что с недавних пор у государства нет возможности полноценно контролировать финансовые потоки компании. Это произошло из-за того, что «Нафтогаз Украины» потерял большинство голосов в ревизионной комиссии ПАО, когда  один из трех его представителей в этом органе – Андрей Тахтай – по собственной инициативе решил снять с себя полномочия. Причин своего поступка он не разглашал, но выгодополучатель этого решения и так понятен: сейчас ревизионная комиссия не может собрать кворум из-за того, что в ней осталось четыре представителя, два из которых делегированы «Нафтогазом» (его интересы представляет Елена Коротчук и Эдуард Шевченко), а два – «Приватом» (Ольга Андрияшина и Денис Повольнов).

Напечатать
Олег Кульбида
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Фелікс Черток сховався за ребе

Навіщо партнер Вадима Єрмолаєва, якого підозрюють у фінансуванні російських окупантів, «поділився» алкогольним дистриб’ютором «Торговий Дім АВ» з головою Ради Федерації єврейських громад України

«Русские просторы» Bayadera Group

Найбільший український алкогольний холдинг Bayadera Group заявляє, що давно вийшов з ринку росії. Проте зібрані «Олігархом» факти вказують на те, що група досі може мати таємні зв’язки з країною-агресором і розвивати в ній алкогольний…

Суботін Шредінгера

Власник збанкрутілого Мегабанку, масштабне виведення майна з якого розслідує ДБР, одночасно перебуває в двох станах - як керівник державного холдингу та людина, яка веде боротьбу з владою

Віктор Пінчук програє Федору Закусило війну за «Укргазвидобування»

Державна газовидобувна компанія, судячи з усього, не проти такого розвитку подій: присутність конкурента із США, що торгує китайським товаром, дозволяє суттєво збивати ціни українського монополіста «Інтерпайп»
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.