Мнения

Сергей Лямец: “Хаос становится стратегом вместо власти”

Задержание Саакашвили нужно рассматривать в комплексе со всеми предыдущими событиями по нему.

То есть, это некая стратегия.

Вводные мы не знаем. Они тщательно скрываются. Значит, остаётся анализировать рваные последствия, и на основе них пытаться выхватить большую картину.

Один из доступных нам компонентов анализа – это страх власти перед неким явлением. Частью которого может быть Михо, майдан и вообще кто угодно.

Этот страх – на поверхности. Как и примитивность тех методов, которыми этот страх гасят.



Отсюда суетливая высылка сторонников Михо. Отсюда развал единого фронта михомайдана. Отсюда странные информационные вбросы по антикоррупционерам. И многие другие события.

Власть боится. И, как может, действует по устранению угрозы.

Об уровне стратегов власти можем судить по простому факту. Михо – это инструмент. Он не идеолог. Но борется власть именно с ним. С инструментом. Делая вид, что он идеолог того явления, которое он олицетворяет.

Следствие таких шагов понятно. Условно, уберут Михо, а вместо него появятся Вася, Коля или Святослав. Карт в колоде сдающего всегда бесконечно много.

Почему борьба идёт с инструментами, а не с идеологом стратегии?

Тут уже нужно знать. Вряд ли стратеги во власти бесконечно тупые, что не догадываются о существовании сдающего карты. Иначе посмешище, которое мы наблюдаем, является симптоматикой низкого IQ. Поэтому исхожу из того, что стратеги есть, они разумны.

Дальше нюансы. Либо сдающий слишком силён или недоступен. Его стратегия понятна или непонятна, но однозначно он сильнее, Тогда остаётся лишь бороться с последствиями, тут и там выставляя себя на посмешище. Возможно, отсюда попытка представить Саакашвили как идеолога, хотя он лишь инструмент.

Либо же сдающий слишком хитер, и понять его стратегию не успевают стратеги нынешней власти. Тогда проблема в другом – классе игроков. И посмешище более слабого стратега в итоге.

Возможны и другие варианты. Как только мы имеем ключи доступа к информации, становятся понятны причины, по которым все происходит именно так. Так странно. Так грязно. Так нелепо.

‭Это ситуация, когда против власти играет один стратег. Но против неё всегда играют сразу несколько. Более того, сама по себе власть не едина.

Искусство главного стратега власти – сделать ее единой и воевать сразу на много фронтов. Не народных, а вообще.

Мы можем не быть искушенными в стратегии, тактике, политике и истории. Но каждый из нас прекрасно чувствует уровень стратегии власти. Это выражается как общая оценка событий вокруг.



Наше общее чувство – в том, что происходят бардак, странности и недалекость.

Да! – сознательный бардак может быть частью гениальной стратегии. Скажем, сознательное поддержание тлеющей войны. Сознательное удержание общества в нищете. Ну и все такое. Журналисты часто исходят именно из мысли, что все происходящее вокруг – это часть некоего глобального плана. А значит, на время съехав в яму, мы через время из неё вынырнем в новом, более сильном качестве.

У меня долго была такая же мысль. Я долго пытался выловить за хвост элементы разумности.

Но за последние три года я начал сомневаться, что стратегия вообще существует. Накопилось слишком много хаоса. И этот хаос становится стратегом вместо власти. Очень сложно воевать с самой жизнью. Эта борьба будет проиграна.

Особенно если разумный противник действительно существует и у него есть стратегия.

Источник: Фейсбук автора

Напечатать

Сергей Лямец

журналист, блогер, создатель проекта Politicus Vulgaris

«ОЛИГАРХ»

Публикации

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…

Спецслужби з лампи: чи можна осадити джина, випущеного Зеленським?

Насправді сценарій був у руках одного режисера, якому підпорядковуються СБУ, прокуратура, адвокатура, парламент et cetera. І реалізувати його могла лиш одна людина — президент Володимир Зеленський.

“І за нами прийдуть”. Хто і як реалізовував спецоперацію зі знищення незалежності НАБУ і…

"Зеленський був розлючений, – згадує один з членів його найближчого оточення. – Він буквально кричав: "Навіщо мені всі ви тут потрібні, якщо не можете вирішити одну справу – справу Чернишова?"

“Вночі б’ють росіяни. Вдень – свої”. Чому президент Зеленський вирішив не…

Саме справа Чернишова продемонструвала не тільки суспільству, а й самій владі, наскільки безпорадною може виявитись вся на перший погляд всеохоплююча владна вертикаль, коли детективи НАБУ і прокурори САП дотягуються до одного з…
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.