Новости

Вместо космоса $ 8 млн “улетели” в оффшоры

Канадская компания прекратила сотрудничество с Украиной по запуску телекоммуникационного спутника из-за исчезновения 8 миллионов долларов в оффшорах. Об этом “ОЛИГАРХ” узнал из сообщения Громадського.

В мае 2010 года государственное предприятие Укркосмос и канадская компания MDA подписали контракт по созданию первого украинского телекоммуникационного спутника “Лыбидь”.

С момента подписания контракта с канадцами прошло 7 лет, однако до сих пор украинский спутник на орбиту так и не вышел.

“Его задумывали еще для того, чтобы пропустить через него весь трафик телеканалов во время “Евро 2012″. Этот спутник не только позволил бы пользоваться украинским каналам ресурсом украинского аппарата, но и продавать часть ресурса”, – рассказывает Павел Дегтяренко, глава Государственного космического агентства.

Канадцы должны были изготовить спутник для Укркосмоса, после чего спутник “Лыбидь” на украинском ракете “Зенит” должен был выйти на орбиту с космодрома Байконур.



Финансировала проект канадское экспортная агентство EDC, которая выдала Украине кредит в размере 292 миллиона долларов под гарантии украинского правительства.

“Несмотря на то, что спутник уже сделан, он 2 года находится на хранении, мы не можем осуществить пуск. Мы потеряли время. Мы потеряли рынок, затормозили развитие телекоммуникационного спутника”, – рассказывает Эдуард Кузнецов, работающий в Государственном космическом агентстве.

Причина, почему спутник так и не вышел на орбиту – в нежелании канадской компании MDA продолжать работу над проектом.

“MDA, которая является подрядчиком по разработке и запуске этого космического аппарата, заявила о выходе из проекта 7 сентября. В течение этого времени мы провели ряд усилий и на правительственном уровне, и на уровне космического агентства, чтобы вернуть MDA к проекту. Сейчас они не согласны”, – рассказал Дегтяренко.

Почему MDA решило выйти из проекта, пояснил бывший председатель Государственного космического агентства Любомир Сабадош:

“Реально, была проблема – утраченные деньги на Кипре … Средства, взятые под государственные гарантии Украины, в Канаде двигались через финансового посредника. Именно это, по моему мнению, и по мнению специалистов, было основной причиной провала проекта и отсутствия старта в 2012 году”, – объясняет Сабадош.

Деньги, о которых говорит экс-глава космического агентства – это 8 миллионов долларов США, которые потеряла сейшельская компания-посредник Briklin Limited.

Фирма с Сейшельских островов появилась в проекте в 2011 году по инициативе украинской стороны.

Сейшельский оффшор стал посредником между канадской стороной и украинским предприятием Южмаш.

Последнее должно было построить ракету-носитель “Зенит” для вывода спутника на орбиту.

Однако часть канадских денег, а именно 8 миллионов долларов, которые сейшельская компания должна была передать Южмаша, исчезла.

Поэтому достройка ракеты остановилась.



“Утраченные деньги на Кипре не дали возможности нашему предприятию Юго-машиностроительному заводу построить ракету и поставить ее на космодром Байконур, чтобы спутник был выведен на запланированную орбиту”, – добавляет Сабадош.

О том, откуда в проекте взялся сейшельский посредник, спросили и действующего председателя Государственного космического агентства Павла Дегтяренко.

“Я себе этот вопрос задаю все 2 с лишним месяца моего пребывания в должности председателя Космического агентства. Ответа у меня пока нет”.

Работу над проектом тогда поручили Михаилу Гриншпону – бизнесмену со скандальным прошлым.

В 2000-х он успел побывать советником министра обороны Украины Кузьмука, а также советником председателя космического агентства, ныне покойного Александра Зинченко.

Появление Михаила Гриншпона вызвало неоднозначную реакцию работников агентства, ведь многие сомневались в его профессионализме и осведомленности в космической отрасли.

По информации Слідство.Інфо, в период работы в Космическом агентстве Украины, именно Гриншпон имел отношение к Сейшельским оффшорам, где исчезли деньги для ракеты-носителя. Сам бизнесмен этого не отрицает:

“Да, компанией Briklin Limited я полностью руководил. Помните, на Кипре, когда банки все накрылись? И официально все там. Мы же нанимали аналитиков”, – сказал Гриншпон.

На вопрос, можно ли было напрямую деньги перечислить, бизнесмен ответил:

“Можно было. Но в 2008 году, когда готовился тендер… ты же понимаешь, что Украина – это большой рынок. Не хотели, чтобы у нас был свой спутник. Было много препятствий”, – заявил он.

Сделкой с пропавшими миллионами, наконец, занялось Национальное антикоррупционное бюро.

Как сообщалось ранее, Филатов задекларировал билет в космос и акции облэнерго

Напечатать
Павел Полтавченко
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Из Харькова в Дубай: как Егор Масленников строит девелоперскую империю на доверии и презентациях

В 2021 году харьковский застройщик Егор Масленников — объявился в Дубае. Здесь, в городе сверхвысоток, он начал новую жизнь: основал компанию Object 1 и провозгласил себя международным девелопером. Его зарубежная бизнес-деятельность…

Асоціація продавців совісті вроздріб, або Кому «служить» АПУ?

Неважко роздивитися, що об’єднує все це розмаїття охочих взяти участь у роботі бодай якоїсь ради лише бажання певного штибу активістів «долучитися» до управління хоча б чимось і контролю за чим завгодно, аби тільки при владних структурах. І…

Будинки з білосніжними меблями для будівельників ХАЕС по 1,5 млн: «Енергоатом» готується до…

«Наші гроші» проаналізували закупівлі різних підрозділів «Енергоатома» останніх місяців, спрямовані на підготовку до будівництва атомних енергоблоків на Хмельницькій АЕС. Це проєкт із великими корупційними ризиками

Теплові схеми під «кришею» Терехова

Отримавши ще від в.о. мера важілі управління одним з найбільш доходних комунальних підприємств Харькова, Скопенко одразу почав «покращувати його фінансовий стан» в притаманній йому манері.
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.