Расстрельные списки… активистов
Когда базовые функции государства сводятся исключительно к презентациям «потемкинских деревень», физическое устранение/запугивание оппонентов оказывается самым простом способ решения любого социального конфликта. Дёшево, быстро, результативно и безнаказанно.
Зачем вообще вести публичные диалоги, состязаться в аргументах, если все можно порешать через грубую силу? Любого оружия на рынке валом, а его перемещение никто не отслеживает. Потенциальных безбашенных «исполнителей», безработно шатающихся по стране и способных за пару сотен мятых баксов проломить любой череп, ещё больше. Антибандитские и антикриминальные спецподразделения распущены за ненадобностью или заменены на дорогостоящие pr-фабрики). И почему кровь не должна заливать наши улицы?..
Пару дней назад случился очередной резонансный «выстрел в упор» в Одессе. В лидера местного активистского движения. Почти сразу же подобный эксцесс произошёл и в Запорожье. Тенденция на эскалацию очевидна и пугающа. За последний год только тяжелых и резонансных кислотно-стрелковых историй зафиксировано около полусотни. А уж простых (на первых взгляд) личных запугиваний, телефонных угроз и прочих «передаваний приветов от авторитетных людей» не счесть.
Параллельно с этим можем обозначить и вторую сторону этого отвратительного процесса. Многие большие чиновники, включая профильных министров-безопастностников, упорно не комментируют эти темы, предпочитая простой пиар «про общее, биопаспорта, французские вертолеты и агентуру другой страны». Расследования неизменно проходят вязко, раздражительно, с большими ошибками и если таки выходят на низовых исполнителей, то на этом и успокаиваются. Низовых, конечно, задерживают. Но почти тут же последние получают отличных адвокатов, хорошую медийку и санаторные сизо-шные условия. Более того, разрушение первичной антикриминальной безопасности часто пытаются забить традиционной «идеологической» темой – «пророссийские против проукраинских»…
А ведь на самом деле, во всем этом практически нет никакой идеологичности. Но есть нечто куда более страшное… Во/первых, происходит стремительная криминализация регионов. На всех уровнях. И если раньше криминал просто покупал себе отдельных чинуш, то сейчас тот же криминал открыто заходит во власть, занимает ключевые должности и быстро устанавливает свои локальные диктатуры. Ещё раз – на местах строятся криминальные диктатуры. И, понимая, что физическое насилие НЕ получит больше никакого ответа от государства, эти диктатуры просто убивают/стреляют/пугают…
Во/вторых, имеет место примитивная политическая целесообразность. Считается, что локальные бандиты, если закрыть глаза на их «художества», гарантируют тебе тот или иной политический результат. Убийственная ошибка…
И наконец, в/третьих, слабое государство всегда считает, что активисты могут быть только ручными, реестровыми, управляемыми. Прочих надо устранять. Все просто и… страшно…
Источник: Фейсбук автора