Статьи

Ефимов дождался «ответки» от Ахметова

Структуры Рината Ахметова решили бесповоротно отнять у «Донбассэнерго» Максима Ефимова преференции на продажу электроэнергии

ДТЭК и «Донбассэнерго» открыто вышли на тропу войны. Как стало известно «ОЛИГАРХУ», в последних числах февраля ООО «ДТЭК Востокэнерго» подало в Хозяйственный суд Киева иск с требованием обязать ГП «Энергорынок» выполнить одно из решений высшего управляющего органа энергетиков – Совета оптового рынка электроэнергетики (Совета ОРЭ).

Речь идет о решении от 27 декабря 2018 г., о котором «ОЛИГАРХ» уже сообщал ранее. Им Совет ОРЭ лишил одного из крупнейших производителей электроэнергии в стране – ПАО «Донбассэнерго» – преференций перед другими участниками рынка.

Указанного преимущества «Донбассэнерго» добилось еще в 2016 г., пролоббировав через Министерство энергетики и угольной промышленности изменения к обоснованию так называемого «минимально допустимого состава оборудования Славянской ТЭС», входящей в состав этого ПАО. Так, если раньше минимальная нагрузка на эту станцию составляла 300 МВт, то после корректив ведомства Игоря Насалика она выросла почти в 2 раза – до 560 МВт.

В основе этого решения Минэнергоугля лежал технический отчет ГП «ДонОРГРЭС», в котором говорилось о том, что энергоблоку Славянской ТЭС необходимо работать в двухкорпусном режиме, подразумевающем вышеупомянутую минимальную нагрузку в 560 МВт. «Дальнейшая работа энергоблока Славянской ТЭС в однокорпусном режиме противоречит нормативно-техническим документам, которые регламентируют требования к эксплуатации энергетического оборудования», – говорилось в заключении «ДонОРГРЭС».



Компании тепловой генерации борются за потребителя на основании ценовых заявок: чем дешевле предложенный ими тариф, тем выше они стоят в списке предприятий, допускаемых ГП «Энергорынок» к продаже собственной электроэнергии потребителям. Правила, которых в 2016-м добилось «Донбассэнерго», фактически переносило эту компанию из конкурентной среды в число «избранных» – какую бы «Донбассэнерго» не установило цену на свой киловатт-час, «Энергорынок» просто не мог отказаться ее купить в объеме меньшем, чем производит Славянская ТЭС в состоянии нагрузки вышеупомянутой мощностью 560 МВт.

Какого-то морального дискомфорта перед другими компаниями тепловой генерации в «Донбассэнерго» по этому поводу не ощущали. Пролоббированную преференцию там неофициально объясняли тем, что компания сильнее других пострадала от развязанной Россией против Украины войны на Донбассе. Речь о том, что в результате боевых действий «Донбассэнерго» потеряло контроль над одним из главных своих активов – Старобешевской ТЭС, после чего в ее распоряжении осталась только одна Славянская ТЭС.

На момент принятия решения о повышении планки минимальной нагрузки на мощности «Донбассэнерго», последняя, как считалось, все еще опосредованно курировалось окружением Александра Януковича – беглого старшего сына экс-президента Украины. Из-за этой связи в рост объемов производства и продаж электроэнергии, которого добилась энергокомпания, не очень верилось. Практика эти опасения подтвердила: первое время решение о повышении «минимально допустимого состава оборудования Славянской ТЭС» не вступало в силу из-за отказа согласовать его со стороны Антимонопольного комитета Украины.

Но события  годичной давности все изменили. Тогда в «Донбассэнерго» начали входить люди из окружения народного депутата Максима Ефимова, а позже и сам парламентарий признал себя новым хозяином этого предприятия.

На фото – Ринат Ахметов

При Ефимове шансы «Донбассэнерго» защитить гарантированные высокие продажи собственной электроэнергии резко повышались.

Но в декабре прошлого года на Совете ОРЭ было принято решение об отмене «минимально допустимого состава оборудования Славянской ТЭС». Таким образом, «Донбассэнерго» оказалась отброшена на позиции трехлетней давности, когда ей приходилось в жесткой конкуренции отвоевывать место под солнцем.

У Максима Ефимова мириться с этим, понятное дело, не захотели: уже 8 января Хозяйственный суд Киева в качестве обеспечительной меры приостановил декабрьское решение Совета ОРЭ. Такой поворот разозлил его конкурентов, и прежде всего, группу ДТЭК Рината Ахметова.

Сначала входящее в ее состав ООО «ДТЭК Востокэнерго» подало апелляцию на определение суда об остановке решения Совета ОРЭ. А в конце февраля стало известно о том, что компания Ахметова подала в Хозяйственный суд Киева встречный иск с требованием обязать ГП «Энергорынок» исполнить решение Совета ОРЭ о лишении «Донбассэнерго» преференций.

 



Напечатать
Олег Кульбида
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Відбілений Черняк: як підозрюваний у пособництві Росії засновник Global Spirits захопився Андрієм…

В Україні Євген Черняк та його син Олександр перебували в розшуку — але недовго. «Промінь світла» для них з’явився у лютому 2024 року — саме тоді, за даними «Олігарха», перший заступник Генерального прокурора Олексій Хоменко раптово забрав…

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.