Новости

В Приватбанке рассказали о судах с Суркисами и сравнили опасность Коломойского и коронавируса

Если так называемый “антиколомойский” закон будет принят, а суды по национализации НБУ и “Приватбанк” проиграют, то банк точно останется в государственной собственности, заявил председатель правления “Приватбанка” Петр Крумханзл. Об этом “ОЛИГАРХ” узнал из его интервью  LIGA.net. 

“Для нас этот вопрос будет закрыт, – считает Петр Крумханзл. – Бывшие владельцы смогут требовать компенсации у государства, доказав убытки. Но механизм расчета компенсации и подтверждения  убытков, которой прописан в законопроекте Министерства юстиции и согласованный МВФ, обозначен четко. Он не дает бывшим владельцам возможности определять размер и условия компенсации на свое усмотрение или на усмотрение судов”.

Также глава Приватбанка рассказал о судах с братьями Суркисами:

– По процедуре bail-in в отношении семьи Суркисов закон 3260 обратной силы не имеет, и государство, в случае проигрыша, может потерять всю сумму bail-in ПриватБанка, а это до 30 млрд гривен.

По моей информации, 16 апреля слушания  Большой палаты Верховного суда по делу Суркисов не будет. Новая дата – раньше или позже – пока неизвестна.



Крумханзл считает очень тревожным решением то, что на прошлой неделе судья Печерского райсуда Пидпалый фактически обязал ПриватБанк выплатить порядка $200 млн офшорным компаниям Суркисов, несмотря на то, что вердикта по сути в этом процессе еще не было: “Такие действия судьи не могут остаться без внимания (20 апреля 2019 года судья Пидпалый вынес решение о расторжении договоров поручительства компаний Коломойского перед ПриватБанком на 10 млрд грн, – ред.). Надеемся, что эти сложные для всей страны времена борьбы с коронавирусом не будут использованы как ширма для неправомерных и заангажированных решений, которые мы так часто наблюдаем в украинских судах.

Мы подали апелляцию и рассчитываем, что она будет удовлетворена. В практике ПриватБанка уже были случаи, когда за подобные неправосудные решения судьи отвечали по закону. Могу точно сказать, что банк не будет выплачивать эти деньги до окончательного решения суда”.

Глава госбанка также ответил на вопрос “что все-таки опаснее сейчас для ПриватБанка – коронавирус или Игорь Коломойский?”.

– Я бы сказал так – вирус коррупции. Но с этой болезнью Украине придется бороться гораздо дольше, чем с COVID-19, – заявил Крумханзл.

Как сообщалось ранее, Печерский райсуд обязал “Приватбанк” выплатить более $200 млн оффшорам Суркисов

Напечатать
Павел Полтавченко
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Відбілений Черняк: як підозрюваний у пособництві Росії засновник Global Spirits захопився Андрієм…

В Україні Євген Черняк та його син Олександр перебували в розшуку — але недовго. «Промінь світла» для них з’явився у лютому 2024 року — саме тоді, за даними «Олігарха», перший заступник Генерального прокурора Олексій Хоменко раптово забрав…

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.