Группа Константина Жеваго закопала топор войны с коллектором Андреем Волковым
11 мая состоялся аукцион ФГВФЛ по продаже пула активов банка “Финансы и кредит” и “Дельта Банка” на 10,6 млрд грн. В пул входят банковские долги машиностроительной группы “АвтоКрАЗ”, подконтрольной экс-нардепу Константину Жеваго.
В залоге у банков были несколько целостных имущественных комплексов площадью 511,4 тыс кв м в Полтавской области, в т.ч. завод по производству большегрузных автомобилей, завод по производству тормозной аппаратуры для автотранспортных средств и др.
В аукционе победило ООО “Финансовая компания “Финтакт” с предложением 269 млн грн. (дисконт – 97,5%). Учредителями фирмы указаны ООО “Глориоза” и ООО “Магеллан Инвестментс”, а бенефициаром – Дмитрий Березовенко. До 2021 года бенефициарами “ФК “Финтакт” числились в т.ч. Олег Артеменко и Николай Похилько. Finbalance писал, что физлица с такими же именами работали в банке “Финансы и кредит” и других структурах Константина Жеваго.
Это не единственный за последние месяцы успех бизнес-группы экс-нардепа, постепенно отвоевывающего позиции, утраченные после банкротства его банка “Финансы и кредит” в 2015 году. Тогда почти вся его бизнес-империя, за исключением Полтавского горно-обогатительного комбината, оказалась в руках кредиторов.
Ключевым из них стал Андрей Волков и его компания “Инвестохиллс Веста”. Она наиболее активно скупает долги обанкротившихся банков, среди которых оказались и права требований к ряду предприятий Жеваго. Еще в 2020 году сайт компании Волкова пестрил новостями о непорядочности этого ответчика.
“В результате Жеваго сохранит свой контроль над предприятием, а кредиторы, в том числе государство в лице Нацбанка, бюджетов всех уровней, фондов социального страхования будут лишены возможности вернуть средства путем продажи имущества, принадлежащего должнику”, – возмущались в “Инвестохиллс Веста” по поводу банкротства завода “Росава”.
Теперь поводов для вражды между ними стало значительно меньше.
По данным “ОЛИГАРХА”, несколько месяцев назад один из учредителей упомянутого “Финтакта” Березовенко стал конечным бенефициаром фирмы “КМ Инвестпроект”.
Эта компания была создана год назад. “Инвестохиллс Веста” внесла в ее уставный капитал выкупленный на аукционе за долги имущественный комплекс “Кременчугмясо” – одного из крупнейший мясоперерабатывающих предприятий страны, подконтрольного Жеваго. Почти сразу фирма была продана киевскому ООО “Озон инвестментс”, принадлежавшему супругам Бретшнейдер – гражданину Германии Томасу и гражданке РФ Наталии, которые оказались лишь посредниками между двумя конфликтующими сторонами.
В апреле 2021 года схоже решилась судьба “Предприятия по производству медицинских изделий из полимерных материалов “Гемопласт” (Белгород-Днестровский). Это крупнейший производитель медицинских шприцов, который наряду с “Киевмедпрепаратом” и “Галичфармом” входит в состав жеваговской корпорации “Артериум”.
Долги “Гемопласта” на полмиллиарда гривен у “Инвестохиллс Веста” перекупила компания “Кредит Инвестмент Групп”, принадлежащая Сергею Яковлеву – директору киевского “КМД-Трейдинвест Украина”, которое ранее было признано Нацбанком связанной с банком “Финансы и кредит” структурой. Вместе с “Гемопластом” были выкуплены также долги Стахановского вагоноремонтного завода (находится на неподконтрольной территории).
Ранее НБУ сообщал, что в портфеле банка “Финансы и Кредит” было 22 млрд грн инсайдерских кредитов (76% всего портфеля). Жеваго уладил многие долги в разы дешевле. Теперь осталось решить вопрос с уголовным преследованием в Украине по кейсу доведения до банкротства самого банка “Финансы и кредит”.
Владислав Боровиков«ОЛИГАРХ»