Окружение «Семьи» официально закрывает угольный проект
5 августа Донецкий окружной административный суд принял решение о прекращении прав пользования недрами, которыми располагало ООО «Брянковская угольная компания». Речь идет об аннулировании специального разрешения на пользование недрами №5460 от 18 января 2012 г., которое давало данному предприятию основание заниматься добычей каменного угля на участке шахты «Брянковская» (Луганская область).
Отмена этой лицензии произошла по инициативе Государственной службы геологии и недр, оформившей соответствующие заявление в суд еще весной этого года.
«Исковые требования обоснованы тем, что в нарушение статьи 24 Кодекса Украины о недрах и Соглашения об условиях пользования недрами, которое является неотъемлемой частью специального разрешения на пользование недрами, ответчик не подал в Государственное научно-производственное предприятие «Государственный информационный геологический фонд Украины» ежегодные отчеты соответствующей формы статистической отчетности как подтверждение эксплуатации полезных ископаемых за 2019 год», – указывается в материалах судебного производства.
Нарушение бюрократических процедур лицензиатами – хроническая проблема сферы добычи полезных ископаемых. Равно как и традиционной является реакция Госгеослужбы в случаях такого рода.
Но, как правило, компании-владельцы спецразрешений реагируют на соответствующие иски контраргументами, и сбивают пыл геологического ведомства в апелляционных или кассационных судах. Логично предполагать, что также поступит и ООО «Брянковская угольная компания».
Но ее представители даже не попытались подать отзыв на иск оппонента. При этом, по данным «ОЛИГАРХА», от этой структуры вряд ли стоит ожидать и апелляционное заявление. Почему так? Ответ на этот вопрос состоит из двух частей.
Во-первых, шахта «Брянковская» находится в той части Луганской области, что контролируется пророссийским вооруженным формированием «Луганская народная республика». Во-вторых, война России против Украины разделила жизнь «Брянковской угольной компании» на «до» и «после». Ведь до оккупации части Донбасса это ООО занималось добычей угля (кроме шахты «Брянковской») еще также на шахте «Криворожская», которая также попала под фактический контроль боевиков.
Первые военные годы «Брянковской угольной компании» кое-как удавалось сводить концы с концами. Тогда еще не было торговой блокады между оккупированными территориями и Украиной, что позволяло компании продолжать сбыт угля на Старобешевскую ТЭЦ.
При этом новыми красками жизнь этого предприятия могла заиграть когда пресса сообщила о том, что в Украине сменился так называемый «угольный смотрящий». Эта роль тогда приписывалась Виталию Белякову – донецкому бизнесмену, который известен в роли одного из менеджеров «Семьи» Януковичей (ранее возглавлял известную ассоциацию «Донбасский рассчетно-финансовый центр», ДРФЦ).
К ООО «Брянковская угольная компания» Беляков прямого отношения не имел: эта структура всегда была зарегистрирована на малоизвестных донетчан Игоря Булатова, Александра Маслова и Ярослава Тибекина.
Но факт связи этой компании с «Семьей» подтверждался вышеупомянутым фактом поставок продукции «Брянковской угольной компании» на Старобешевскую ТЭЦ – одну из станций компании «Донбассэнерго», которая в годы президентства Виктора Януковича контролировалась его старшим сыном Александром Януковичем.
После начала торговой блокады, «Донбассэнерго» потеряло контроль над Старобешевской станцией, что и нарушило бизнес «Брянковской угольной компании». Впоследствии Януковичи продали «Донбассэнерго» народному депутату Максиму Ефимову, тем самым поставив окончательный крест на теоретических шансах возобновить кооперацию этого предприятия с «Бранковской угольной».
Так что все что осталось последней – молчаливо согласиться с аннулированием своих юридических прав на промышленную добычу угля на фактически оккупированной земле Донбасса.
«ОЛИГАРХ»