Как музыка складывается из звуков и пауз, а текст из букв и пробелов, так и информационная картина состоит из новостей и того, что новостью не стало. Порой неновость поважнее того, что разнесли по свету СМИ.
С удивлением обнаружил, что еще неделю назад и за несколько дней до дня Независимости Андрей Ермак опубликовал большой текст с претензией на программность под названием «30-летие Независимости: Украина уверенно идет вперед». Как сам факт публикации оставался для меня столько времени неизвестным? Согласитесь, это необычно, когда с утра до вечера в силу профессионального интереса ты погружен в поток политических новостей. Но длинная статья человека, которого порой всерьез или по недомыслию называют вице-президентом, так сиротливо и болталась на сайте «Левого берега», где была размещена, никакие ссылки на нее не разлетелись по соцсетям, никакие больше медиа на разобрали на цитаты. Булькнула, как камень в болото, без малейших волн. Даже прикрученный на сайте счетчик перепостов на фейсбуке и в твиттере честно показывает: два и ноль соответственно.
Политика в Украине, если вы не заметили, с некоторых пор приказала долго жить. Не отнесешь же к ней перебранку Банковой с Кличко, назойливые попытки напомнить о себе Порошенко или давно надоевшие ламентации Тимошенко, Медведчука и прочих лиц схожей свежести и популярности. Как в давние времена, когда советологи пытались уловить какие-то сдвиги во власти по размещению старцев на Мавзолее, так и сейчас выражение и расположение лиц в окружении Зеленского едва не единственный материал для анализа и прогноза.
Андрей Ермак прочно и безальтернативно завладел ухом Владимира Зеленского, и тому эта ситуация очень нравится. «Господин Ермак – реально мощный менеджер и не на словах, не бла-бла-бла, а реальный патриот Украины, который очень много работает, двадцать четыре на семь, только ради Украины. Он пришел со мной, он уйдет со мной», – президент не нахвалится таким незаменимым человеком. Говорят, этот ценнейший кадр сейчас заметно потеснил другого незаменимого человека, Кирилла Тимошенко, по числу возглавляемых комиссий и рабочих групп, коих бесконечное количество.
И вот «реально мощный менеджер», чьим умом живет президент Украины, вываливает десять тысяч знаков текста, по которым можно составить представление о том, что у него в мозгах, но на этот плотный сгусток мысли просто никакой реакции. Собственно, при ближайшем рассмотрении выясняется, что реагировать не на что. Даже при специальном усилии не удается найти сколько-нибудь удачно построенных фраз, не то что мыслей. Ну посудите сами: «Чего мы все, граждане Украины, на самом деле хотим? Чтобы у каждого человека была обеспеченная жизнь, любимая работа и уверенность в завтрашнем дне. Чтобы дети имели возможность получить прекрасное образование, каждый имел доступ к качественным медицинским услугам, а на улицах было безопасно и комфортно. Чтобы пожилые люди могли беззаботно отдыхать и путешествовать по свету». И все остальное такое же.
Это не просто бла-бла-бла, перед нами классическая пустышка стандартной предвыборной листовки обо всем хорошем и против всего плохого, притом неприлично раздутой по размеру. Там еще есть – а как же! – про новые технологии в промышленности, урожай и успехи в спорте. Человеку, которого никто не избирал, но который определяет политику Украины, нечего Украине сказать. Можно, конечно, придумать, что Андрей Ермак прикинулся валенком исключительно для маскировки своего умища, а в общении с президентом он просто сыплет незаурядными идеями и предлагает нешаблонные решения, но с какой бы стати? Банан это банан, серость это серость, а шлак это шлак, не спутаешь.
Тридцатилетие Независимости действительно предоставило повод поговорить о стране со страною, сообщить ей важные вещи. От речи президента на Майдане такого разговора и не ждали, Зеленский исполнил 18-минутный праздничный тост, а к тосту свои жанровые требования. Но когда за перо взялся первый визирь, тут бы и использовать важную возможность, обозначить, как модно говорить, основные месседжи. Ермак и обозначил – собственную пустоту, а с ней лишний раз выдал общую склонность наверху к бездумности.
В этой истории еще вызывает недоумение, почему глава Офиса отказался от привилегии промолчать, что позволило бы сохранить значительный вид. Промолчи – за умного сойдешь. Нет, не стал. Кстати, большое ему за это спасибо: вдруг у кого-то были иллюзии. Не надо иллюзий, сообщает нам Андрей Ермак. Вообще не новость, но как информативна.
Источник: Слово и дело