Находящийся в бегах классический олигарх Константин Жеваго, показал, на чем можно будет крутить свежий закон об олигархах имени Зеленского.
Группа экс-нардепа Константина Жеваго, который скрывается в Англии от украинского следствия за банкротство банка “Финансы и кредит”, открывает в Украине новое направление – алкогольный бизнес.
Об этом 7 октября сообщило издание “Экономическая правда”, со ссылкой на источники на рынке. Костяк нового бизнеса Жеваго формируется вокруг скупаемых у Фонда госимущества в 2020-2021 годах спиртзаводов госконцерна “Укрспирт”: Довжоцкий (Хмельницкая обл.), Воютицкий (Львовская), Вишняковский (Полтавская), Иванковский (Черкасская), Тхоривский (Киевская). За них созданное в 2020 году ООО “СКН “Современная коммерческая недвижимость” заплатило около 300 млн грн.
“Бенефициаром СКН является физическое лицо – предприниматель, гражданин Украины, который осуществляет деятельность в сфере права и является конечным бенефициарным владельцем Группы покупателя”, – говорится в разрешении Антимонопольного комитета на покупку одного из заводов.
Речь идет о молодом киевлянине и юристе Дмитрие Березовенко, на которого оформлено право собственности в “СКН” и, который, очевидно, является лишь классическим “номиналом”, воспринимаемым всерьез лишь Антимонопольным комитетом Украины.
Еще в 2018 году, изучая окружение влиятельного тогда нардепа-юриста Александра Грановского, программа “Схемы” установила, что тот пользовался автомобилем, который ранее был оформлен на 25-летнего Березовенко. Молодой человек часто посещал юрофис приятеля Грановского юриста Виктора Барсука – мужа Анжелики Лабунской, которая в свое время была помощницей нардепа Жеваго, а ныне – народный депутат от “Батькивщины”.
С тех пор карьера молодого Березовенко шла только вверх. Он стал владельцем, например, фирм “Глориоза” и “Финтакт”. До 2021 года бенефициарами “ФК “Финтакт” числились в т.ч. Олег Артеменко и Николай Похилько – экс-сотрудники банка “Финансы и кредит”, которым владел Жеваго.
Также на СКН Березовенко через ООО “ЗВ Риэлти” были выведены почти полмиллиарда гривен жеваговского шинного завода “Росава”, который обанкротился и задолжал кредиторам, в том числе банкам, 18,7 млрд грн. А счета СКН вместе с “F&C REALTY”, “Феррострой” и других структур группы Жеваго до недавних пор были арестованы.
Кроме того, именно СКН Березовенко стала фактическим владельцем долгов других жеваговских предприятий – например, Кременчугмясо или завода Гемопласт. Их долги перед банком “Финансы и кредит” в свое время выкупил коллектор Андрей Волков, затем внес в уставной капитал ООО “КМ Инвестпроект”, которое через цепочку юрлиц (ООО “Офис инвестиций”, ООО “Озон Инвестмент”, ООО “Апогей”) на сегодняшний день является собственностью “СКН”.
Жеваго – классический олигарх, состояние которого “Forbes Украина” оценивает в 2,4 млрд долларов. Помимо перечисленных выше заводов, ему принадлежит телеканал “Эспрессо” и горнорудная компания Ferrexpo.
Сам он является фигурантом дела о причастности к хищению 2,5 млрд грн средств банка “Финансы и Кредит”, который обанкротился в 2015 году. Согласно опубликованным материалам на сайте “Эспрессо”, сейчас Жеваго пребывает в “добровольном экзиле” в Англии.
Но только АМКУ верит, что бенефициаром СКН и других компаний является не скрывающийся в Англии от следствия за банкротство банка “Финансы и кредит” экс-нардеп Жеваго, а некий молодой юрист Березовенко.
«ОЛИГАРХ»