Новости

Зеленский и Шефир способствовали попыткам вывести активы из банка Курченко

Компании-должники «Брокбизнесбанка» во время его ликвидации подписывали с Владимиром Зеленским и Сергеем Шефиры соглашения, пытаясь вывести из-под залога имущество на миллионы гривен. Зеленский и Шефир таким образом пытались забрать из банка свои депозиты в обход установленной законом очереди. Высший хозяйственный суд признал, что эти соглашения не соответствовали законодательству. Об этом “ОЛИГАРХ” узнал из расследования «Зеленский, Шефир и банк Курченко» программы «Схемы», в котором проанализировали судебные решения из открытого Государственного реестра судебных решений.

Речь идет о периоде до того, как Зеленский стал президентом Украины, а Шефир – его первым помощником. Зеленский держал на депозите в «Брокбизнесбанка» более 300 000 долларов, Шефир – более 400 000 долларов.

По данным «Схем», в 2014 году, после введения в «Брокбизнесбанк» временной администрации и после объявления о ликвидации банка, Владимир Зеленский и Сергей Шефир подписали ряд соглашений с компаниями, которые имели кредиты в банке – об уступке права требования по своим депозитам.

Для компаний это была попытка не возвращать банку долги и вывести из-под залога активы. А Шефир и Зеленский таким образом пытались получить не только гарантированные государством 200 тысяч гривен, но и вернуть большую сумму в обход установленной законом очереди, по которой Фонд гарантирования вкладов должен возвращать деньги.

Из залога банка имели риск выйти:



животноводческие комплексы ООО «Подольский Хозяин» (залоговая стоимость – более 260 млн гривен),

недвижимость ПАО «Чинбар» (залоговая стоимость – более 260 млн гривен)

и имущественный комплекс на 18 тысяч квадратных метров ПАО «Киевский опытный ремонтно-механический завод» в Киеве.

Хозяйственный суд Киева (1, 2, 3) и Киевский апелляционный хозяйственный суд (1, 2, 3) признали прекращенными долги компаний и сняли обременение с имущества. Однако в 2015-м году Высший хозяйственный суд признал, что эти действия не соответствовали нормам Гражданского кодекса (1, 2, 3).

Кроме этого, Верховный суд Украины впоследствии подтвердил, что обязательства заемщика не могут прекращаться за счет приобретенных прав требования к банку.

Народный депутат от «Слуги народа» и председатель комитета по вопросам финансов Данил Гетманцев в комментарии журналистам заявил, что подобные соглашения являются «недопустимыми». Однако, когда узнал, что речь идет о Владимире Зеленском, отметил, что «надо изучать документы». Журналисты документы предоставили, но в эфир от Гетманцева дополнительной ответа не получили.

«Почему подобные взаимозачеты негативно влияют на судьбы вкладчиков проблемных банков? Вывод денег и залогового имущества означает, что Фонд гарантирования получит меньше ресурса, чтобы в дальнейшем в порядке законной очереди рассчитываться с людьми и компаниями, которые держали здесь свои деньги», – говорится в материале.

«Клиент, перекупая право у другого клиента на депозит, выводит свой залог, закрывает кредит с депозитом. И выводит свою ликвидный залог из-под обеспечение этого кредита. Фонд, по сути, не получает такого актива, который он мог бы получить и затем направил бы его на погашение вкладов поочередно», – отметила Координатор комитета по вопросам регуляторной политики и комплаенс Независимой ассоциации банков Украины Ирина Вахницкая.

Инвестиционный банкир Сергей Фурса сказал журналистам, что попытка забрать «свое» вне установленной законом очередности – это фактически попытка залезть в карман государству, которое вследствие банкопада было вынуждено латать большую дыру в бюджете государственного Фонда гарантирования вкладов.

«Платят всегда налогоплательщики. И этих денег не хватает, а Фонд гарантирования имеет перекрыть те деньги, которые подпадали под Фонд гарантирования. Поэтому он начинает брать кредит у правительства. Платит за это государство, у государства своих денег нет, то есть это средства налогоплательщиков», – прокомментировал Сергей Фурса.

Журналисты отправили запрос в Офис президента 22 сентября и неоднократно напоминали о запросе пресс-секретарю Владимира Зеленского Сергею Никифорову, однако ответов до публикации не получили.

Первый помощник президента Сергей Шефир в комментарии «Схемам» отметил:



«У нас не было времени заниматься юридическими вопросами. И мы кому-то отдали право заниматься нашими юридическими вопросами. Поднимут этот договор – я вспомню».

Но до публикации Шефир документов журналистам не предоставил.

Национальный банк Украины принял решение о ликвидации «Брокбизнесбанка» в июне 2014 года. С августа 2013-го им владел Сергей Курченко – олигарх, близкий к семье президента беглого Виктора Януковича. Служба безопасности Украины сообщала, что структуры Сергея Курченко нанесли государству ущерб на сумму около 4 миллиардов гривен.

В марте 2019 года Генпрокуратура завершила расследование против Курченко. По версии следствия, олигарх причастен, среди прочего, к завладению деньгами нескольких банков с последующим отмыванием этих средств: 787,4 миллиона гривен Национального банка, 4,7 миллиона гривен «Реал Банка», 2,3 миллиарда гривен «Брокбизнесбанка», 502 миллионов «Укргазбанка».

Как сообщалось ранее, Зеленский уверяет, что не конфликтовал с Шефиром перед покушением

Напечатать
Павел Полтавченко
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…

Спецслужби з лампи: чи можна осадити джина, випущеного Зеленським?

Насправді сценарій був у руках одного режисера, якому підпорядковуються СБУ, прокуратура, адвокатура, парламент et cetera. І реалізувати його могла лиш одна людина — президент Володимир Зеленський.

“І за нами прийдуть”. Хто і як реалізовував спецоперацію зі знищення незалежності НАБУ і…

"Зеленський був розлючений, – згадує один з членів його найближчого оточення. – Він буквально кричав: "Навіщо мені всі ви тут потрібні, якщо не можете вирішити одну справу – справу Чернишова?"
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.