Миша просчитался. Его тайный и в то же время заранее продекларированный приезд в Грузию месяц назад не привел ни к революционному восстанию масс против режима миллиардера Бидзины Иванишвили, ни к убедительному результату оппозиционного «Единого национального движения» на местных выборах.
…
Его оценка ситуации в Грузии оказалась глубоко неверной, и за это приходится расплачиваться собственной свободой.
Похоже, заблуждение о том, что потенциал народного выступления находится в постоянном и относительно легком доступе, характерно для стран, где свежа память о недавних революционных победах. Кажется, будто при малейших политических неприятностях можно рассчитывать, что соотечественники снова заполнят улицы и площади, и власть, потерявшая берега, дрогнет и уступит. Грозить «Майданом» обычная оппозиционная практика. Однако большой вопрос, настолько ли неисчерпаем ресурс массового протестного выступления. Или, иными словами, не конечное ли число «майданов» отвешено стране в конечный исторический промежуток?
В конце концов, сама заявляемая необходимость очередного революционного обновления, когда еще не потеряна из живой памяти предыдущая попытка, свидетельствует ни о чем другом, как о ее провале в конечном итоге. Снова и снова подниматься на гиблое, с высокой вероятностью, дело людям становится все сложнее. Лидер «революции роз» хотел снова ощутить, как ветер истории развевает его волосы, но не нашел должной поддержки. В Грузии все больше говорят об ощущении безвременья, нового застоя, однако из этого прямо не вытекает готовность к активному гражданскому действию. Этот же вывод можно сделать и об Украине, откуда, заметно заскучав, Михаил Саакашвили двинулся на родину за славой.
Источник: Фейсбук автора