Статьи

Коломойский законсервировал себя в «Укрнафте»

Группа «Приват» сформировала управленческую диктатуру в крупнейшей нефтедобывающей компании страны

На прошлой неделе у ПАО «Укрнафта» появилось два новых члена правления. Обоих принято включать в орбиту бывшего владельца Приватбанка Игоря Коломойского, который сейчас сосредоточен на формировании управленческой гегемонии в «Укрнафте». Государство в этом процессе будет играть роль простого статиста, который недавно потерял даже возможность контролировать движение финансовых потоков компании.

На фото – Игорь Коломойский


Кадровые перестановки в «Укрнафте» прошли на прошлой неделе, когда из правления был выведен вице-президент компании по социальному и экологическому развитию Геннадий Радченко, а новыми членами стали Олег Гез и Елена Кропивянская.

Гез еще в прошлом году был трудоустроен на должность директора департамента планирования и контроля эффективности «Укрнафты» по протекции Феликса Лунева.

Последний год назад стал вице-президентом ПАО по решению главы правления общества Марка Роллинса, утвержденного в этой должности с подачи так называемых миноритарных акционеров – кипрских Littop Enterprises, Bridgemont Ventures и Bordo Management группы «Приват», которые совокупно контролируют 43% уставного фонда «Укрнафты».

На фото – Марк Роллинс

Как и Лунев, Гез является выходцем из компании «ТНК-Украина» (владела Лисичанским НПЗ), но сейчас их обоих относят к орбите лидера группы «Приват» Игоря Коломойского. Предыстория назначения Елены Кропивянской аналогична: в 2016 г. в компанию в качестве HR-специалиста ее пригласил упомянутый Роллинс. Собственно этим же направлением Кропивянская будет заниматься и после произошедшего повышения: ее официальная должность в качестве члена правления «Укрнафты» – вице-президент по работе с персоналом.

История назначения Геза и Кропивянской один в один повторяет события прошлого года, когда в правление вошли Ирина Евец (финдиректор), Джонатан Барнетт Альберт Поппер (директор по стратегии и планирования), Кристофер Кокс (директор по добыче и производству) и Маврикий Калугин (вице-президент по вопросам добычи и переработки). Формально все они были назначены по решению набсовета, но инициатива по выдвижению их кандидатур исходила от Марка Роллинса. Почему его предложения безоговорочно утверждались? Ответ на этот вопрос содержится в событиях 2010 г., когда тогдашний премьер Юлия Тимошенко дала предписание тогдашнему главе «Нафтогаза Украины», владеющего 50%+1 акция ПАО, Олегу Дубине на подписание так называемого акционерного соглашения с миноритариями «Укрнафты». Этим документом вносились изменения в устав нефтедобывающей компании, в соответствии с которыми определение кандидатуры главы правления компания, который как раз и отвечает за формирование состава правления, «является исключительной компетенцией миноритарных акционеров».

События сегодняшних дней являются прикладной реализацией той договоренности. И при всем желании сегодняшняя команда управленцев «Нафтогаза» во главе с Андреем Коболевым банально не в состоянии что-то изменить, потому что в упомянутом акционерном соглашении предусмотрена ответственность за его нарушение: как только мажоритарий (государство) попытается ущемить в этом вопросе миноритария («Приват»), последний тут же имеет право обратиться в Лондонский суд международного арбитража.

На фото – Андрей Коболев


Так или иначе, но факт остается фактом: на сегодняшний день вся операционная деятельность «Укрнафты» находится под монопольным контролем «Привата». Это означает, что политика компании по ключевым направлениям вряд ли  изменится: ПАО, как и раньше, будет наращивать налоговые обязательства, которые на сегодня уже перевалили за отметку 13 млрд грн., а продажа нефти по старинке будет осуществляться по очень привлекательной стоимости компаниям, не чуждым «Привату».

Самое печальное, что с недавних пор у государства нет возможности полноценно контролировать финансовые потоки компании. Это произошло из-за того, что «Нафтогаз Украины» потерял большинство голосов в ревизионной комиссии ПАО, когда  один из трех его представителей в этом органе – Андрей Тахтай – по собственной инициативе решил снять с себя полномочия. Причин своего поступка он не разглашал, но выгодополучатель этого решения и так понятен: сейчас ревизионная комиссия не может собрать кворум из-за того, что в ней осталось четыре представителя, два из которых делегированы «Нафтогазом» (его интересы представляет Елена Коротчук и Эдуард Шевченко), а два – «Приватом» (Ольга Андрияшина и Денис Повольнов).

Напечатать
Олег Кульбида
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Из Харькова в Дубай: как Егор Масленников строит девелоперскую империю на доверии и презентациях

В 2021 году харьковский застройщик Егор Масленников — объявился в Дубае. Здесь, в городе сверхвысоток, он начал новую жизнь: основал компанию Object 1 и провозгласил себя международным девелопером. Его зарубежная бизнес-деятельность…

Асоціація продавців совісті вроздріб, або Кому «служить» АПУ?

Неважко роздивитися, що об’єднує все це розмаїття охочих взяти участь у роботі бодай якоїсь ради лише бажання певного штибу активістів «долучитися» до управління хоча б чимось і контролю за чим завгодно, аби тільки при владних структурах. І…

Будинки з білосніжними меблями для будівельників ХАЕС по 1,5 млн: «Енергоатом» готується до…

«Наші гроші» проаналізували закупівлі різних підрозділів «Енергоатома» останніх місяців, спрямовані на підготовку до будівництва атомних енергоблоків на Хмельницькій АЕС. Це проєкт із великими корупційними ризиками

Теплові схеми під «кришею» Терехова

Отримавши ще від в.о. мера важілі управління одним з найбільш доходних комунальних підприємств Харькова, Скопенко одразу почав «покращувати його фінансовий стан» в притаманній йому манері.
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.