Статьи

Жеваго нажал на тормоза

Главный производитель тормозной аппаратуры в группе «КрАЗ» – Полтавский автоагрегатный завод – может «заморозить» своих долги

На прошлой неделе стало известно о принятии хозяйственным судом Полтавской области заявления о банкротстве ПАО «Полтавский автоагрегатный завод» (ПААЗ). Инициатором банкротства выступил сам должник, а само дело, как ожидается, будет открыто уже 24 апреля. Распорядителем имущества предприятия может стать новичок – харьковчанин Олег Шовков, получивший свидетельство арбитражного управляющего в феврале этого года.

На фото – Полтавский автоагрегатный завод


Полтавский автоагрегатный завод – один из ключевых производителей комплектующих в группе «КрАЗ», которую относят к орбите нардепа Константина Жеваго.

Специализацией предприятия является производство пневматической тормозной аппаратуры для грузовиков, автобусов и троллейбусов, которой в первую очередь снабжается главное предприятие группы КрАЗ – Кременчугский автозавод (ПАО «АвтоКрАЗ»).

И эта деятельность до последнего времени приносила заводу неплохие доходы – по итогам 2017 года ПААЗ на 21% увеличил объем реализации продукции в сравнении с 2016 годом. Объем его продаж составил 173,3 млн гривен, из которых на тормозную аппаратуру пришлось свыше 133,8 млн грн ( прирост к аналогичному показателю 2016 года  – 16,5%). Еще на 33,1 млн грн заводу удалось продать товаров народного потребления (с советских времен ПААЗ выпускает механические мясорубки и соковыжималки), причем рост их реализации составил фантастические 44%.

Но эта идиллическая картина – лишь видимая часть айсберга. У ПААЗа есть одна очень большая проблема – долг перед банком «Финансы и кредит». Как уже писал «ОЛИГАРХ», с начала 2000-х годов этот банк был главным финансово-расчетным центром одноименной группы, созданной Константином Жеваго, и вплоть до 2015 г. он активно кредитовал его предприятия, включая группу «КрАЗ». Для ПААЗа это вылилось в открытие возобновляемой кредитной линии от 3 июня 2008 г. и и мультивалютной кредитной линии от 1 февраля 2013 года. Совокупный долг по которым на середину 2015 г оценивался более чем в 600 млн гривен.

На фото – Константин Жеваго

Поскольку возврат долга такого размера потянуть самостоятельно должник не мог, в августе 2015 г. за него перед банком поручился упомянутый «АвтоКрАЗ». А за несколько месяцев до этого ПААЗ передал весь свой имущественный комплекс банку «Финансы и кредит» в ипотеку.

Сделано это было, по данным «ОЛИГАРХА», по настоянию кураторов от НБУ, которые тогда ужесточили контроль над банком Жеваго, испытывавшим проблемы с ликвидностью.

«Мы очень долго работали над программой финансового оздоровления как с менеджментом этого банка, так и с мажоритарным акционером – Константином Жеваго. Банк семь месяцев находился в проблемном состоянии» – заявила в сентябре 2015 г. глава НБУ Валерия Гонтарева. Именно тогда правление НБУ приняло постановление № 612 «Об отнесении Банка «Финансы и Кредит» к категории неплатежеспособных», лишив Жеваго контроля над ним.

После этого возврат долгов ПААЗа стал головной болью Фонда гарантирования вкладов физлиц, к которому перешло управление банком, и ему удалось добиться промежуточных результатов в прошлом году. В феврале 2017 г. хозяйственный суд Полтавской области удовлетворил иск Банка «Финансы и Кредит» и постановил взыскать с «АвтоКрАЗа» и ПААЗа проценты и пеню по кредитам последнего – чуть более 127 млн гривен. Незадолго до этого Государственная исполнительная служба наложила арест на оборудование ПААЗа – несколько десятков станков. И в этом свете инициирование предприятием собственного банкротства выглядит попыткой собственника предприятия сыграть на опережение. Ведь в данном случае речь будет идти, скорее всего, об управляемом банкротстве, которое может позволить должнику заморозить процесс отчуждения заложенного и арестованного имущества, взяв этот процесс под свой контроль.

Напечатать
Егор Кажанов
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…

Спецслужби з лампи: чи можна осадити джина, випущеного Зеленським?

Насправді сценарій був у руках одного режисера, якому підпорядковуються СБУ, прокуратура, адвокатура, парламент et cetera. І реалізувати його могла лиш одна людина — президент Володимир Зеленський.
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.