Статьи

Молочный барон Юркевич застрял в банке

Юркевич не смог через суд откреститься от обанкротившегося Украинского профессионального банка

1 августа Окружной админсуд оставил без рассмотрения  иск основателя корпорации Milkiland N.B. Анатолия Юркевича к НБУ. В нем истец требовал признать недействительным один из признаков определения физических или юридических лиц связанными с банком лицами, который был ранее утвержден постановлением НБУ от 12.05.2015 № 315.

Он звучит как «принятие от должника/контрагента меньшего обеспечения выполнения обязательств или обеспечение более низкого качества, чем принимается от других клиентов». Этот пункт, в частности, позволил НБУ посчитать Юркевича лицом, связанным с Украинским профессиональным банком, который был признан НБУ неплатежеспособным в мае 2015 года (по бумагам финучреждение было  оформлено на ООО «Украинский инвестиционно-финансовый альянс» Евгения Балушки).



На фото – Анатолий Юркевич

Примечательно, что поражение Юркевича в указанном процессе проследовало вскоре после того, как вступил в силу апрельский вердикт окружного админсуда Киева по связанному делу. В нем Юркевич пытался добиться отмены решения Фонда гарантирования вкладов физлиц о признании Юркевича и компании «Милкиленд-Украина» сваязанными с УПБ лицами. «К окончательным ключевым участникам в структуре собственности Банка по состоянию на 8 марта 2015 относится Анатолий Юркевич. В описании взаимосвязей этого лица с Банком и в примечаниях к сведениям указано, что он является контролером компаний Milkiland N.V. (Нидерланды) и ДП «Милкиленд-Украина». ДП «Милкиленд-Украина» является одним из поручителей Банка по кредитному договору, заключенному между ним и Нацбанком под №19 от 24 марта 2015 года.

Учитывая указанные обстоятельства, а также предписания Положения о предоставлении Нацбанком стабилизационных кредитов, утвержденного постановлением правления Нацбанка от 13 июля 2010 №327… есть основания полагать, что Юркевич является контролером Банка и вместе с ДП «Милкиленд-Украина» является связанным с Банком лицом» – так звучала позиция НБУ, с которой согласился в июле этого года Киевский апелляционный админсуд.

По данным Фонда гарантирования вкладов физлиц, вкладчикам УПБ за время ликвидации банка было выплачено 637,4 млн грн (98,5% запланированных компенсаций в рамках гарантирования депозитов до 200 тыс грн). Кроме того, накануне банкротства в 2014 году НБУ выдал банку стабилизационный кредит в 120 млн грн в залог прав по кредитным договорам залоговой стоимостью 546 млн грн, имущественных прав на депозит поручителя – ООО «Торговый дом «Милкиленд» на 50 млн грн, и акций банка на 280 млн грн.

Все залоги с банкротством банка де-факто растворились. Акции ничего не стали стоить, а права требований по кредитным договорам банка на 546 млн грн были выведены, что легло в  основу уголовного производства под №42015100000000795. Его с 2015 расследует  Главное следуправление СБУ, считая, что УПБ был доведен до банкротства искусственно.

«Накануне введения временной администрации был отчужден обеспеченный высоколиквидным имуществом кредитный портфель общей номинальной стоимостью 2,42 млрд грн. Таким образом, заключая договоры залога, уступки прав требования, осуществляя зачисления средств со счетов отдельных клиентов банка на счета заемщиков для досрочного погашения кредитной задолженности, УПБ безвозмездно осуществил отчуждение имущественных прав кредитора, отказался от собственных имущественных требований и принял на себя обязательства по обеспечению выполнения денежных требований отдельных кредиторов», – перечисляли год в ФГВФЛ назад схемы вывода денег из банка.

До последнего времени корпорация Юркевича в судах пыталась признать недействительными договоры поручительства, подписанные ДП «Милкиленд-Украина». Однако в марте и июне 2018 года Milkiland проиграл суды в первой и второй инстанциях. Окончательно точку в этом вопросе поставил Верховный суд Украины, который 1 августа – в тот же день, когда Юркевич потерпел личное фиаско в окружном админсуде – отказался пересматривать предыдущие решения судов.

За последние пару лет бизнес Анатолия Юркевича оказался на грани банкротства. Он потерял контроль над ТЦ «Магеллан» в Киеве и рядом активов корпорации Milkiland (в частности, Славутским маслодельным комбинатом), которые за долги перешли к Сбербанку. Не может похвастаться успехами и Milkiland, потерявший более 8 млн евро депозитов в УПБ (эти средства были списаны на основании признания Юркевича и его компании связанными с банком лицами). Капитализация  Milkiland лишь за последний год упала почти наполовину. И если в 2010 г на момент IPO Milkiland оценивался инвесторами более чем в 300 млн евро, то сейчас он стоит лишь чуть более 6 млн евро.

Напечатать
Егор Кажанов
Владислав Боровиков
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Фелікс Черток сховався за ребе

Навіщо партнер Вадима Єрмолаєва, якого підозрюють у фінансуванні російських окупантів, «поділився» алкогольним дистриб’ютором «Торговий Дім АВ» з головою Ради Федерації єврейських громад України

«Русские просторы» Bayadera Group

Найбільший український алкогольний холдинг Bayadera Group заявляє, що давно вийшов з ринку росії. Проте зібрані «Олігархом» факти вказують на те, що група досі може мати таємні зв’язки з країною-агресором і розвивати в ній алкогольний…

Суботін Шредінгера

Власник збанкрутілого Мегабанку, масштабне виведення майна з якого розслідує ДБР, одночасно перебуває в двох станах - як керівник державного холдингу та людина, яка веде боротьбу з владою

Віктор Пінчук програє Федору Закусило війну за «Укргазвидобування»

Державна газовидобувна компанія, судячи з усього, не проти такого розвитку подій: присутність конкурента із США, що торгує китайським товаром, дозволяє суттєво збивати ціни українського монополіста «Інтерпайп»
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.