Мнения

Сергей Лямец: “Предприятия вроде ОПЗ или “Центрэнерго” должны стоить очень дорого”

Посмотрел список предприятий, выставленных на приватизацию. Вынужден согласиться с позицией Кабмина – все продать.

Разобраться в этом обилии заводов, институтов и станций – невозможно. Эффективно управлять ими – невозможно. У каждого своя специфика, и даже самый гениальный мозг не способен одновременно вникать в работу конного завода, спиртозавода, торфодобывающего предприятия, порта и шелкопрядильного предприятия. Или нужно иметь аппарат министерства экономики в 1000 человек, или уже все отпустить и забыть.

Уже понятно, что будет жопа. Не потому, что невозможно, а потому что это Украина, детка. Нормальной цены не дадут. Половину предприятий распродадут под ноль, чтобы “отбить” вложенное. На свободной земле построят жилые дома или ТРЦ. Уверен, что будут даже трагические истории, где люди годами берегли уникальное производство, а потом пришел новый собственник, и наступил пц.

Конечно, все можно организовать по-человечески. Собрать нормальный коллектив в Фонде госимущества, прописать инвестиционные обязательства, наладить контроль. Давать по @бальнику, если будут нарушать, отбирать и штрафовать. Но смотрю я на самокатчиков – кто будет этим заниматься? Сенниченко? Гончарук? Милованов? Вы их видели?

Надеюсь, эти люди выполнят хотя бы самое малое. А это два пункта:



1. Не выставлять на продажу то, что должно остаться государству. А это – условно – оборонные заводы, “Охматдет” и все то, что нельзя отдавать бизнесу. Что можно, а что нельзя – легко понять, исходя из здравого смысла. Например, вообще в мире облэнерго запросто могут быть частными. Но в нашей стране, где не работают ни АМК, ни Нацкомиссия по тарифам, такие решения имеют плохие последствия. Мы уже отдали Ахметову и Порошенко облэнерго, и теперь выгребаем это тарифами для нищей страны.

2. Не продавать за $10 миллионов объекты, которые можно продать за $1 млрд. Это очень просто. Есть предприятия вроде ОПЗ или “Центрэнерго”, которые должны стоить очень дорого. Их специально вгоняли в убытки, чтобы занизить цену. Дескать, кому они нужны – они же убыточные. Это ложь, конечно.

Я не верю в этот Кабмин. Уже не верю, что Зеленский способен обеспечить такой подход. Не вижу пока ни одной силы, которая могла бы это остановить. Разве что, воля Господа. Но я прошу прощения, не хватало еще Господу влазить в приватизацию. Совсем уже сюр какой-то))

Источник: Фейсбук автора

Напечатать

Сергей Лямец

журналист, блогер, создатель проекта Politicus Vulgaris

«ОЛИГАРХ»

Публикации

Відбілений Черняк: як підозрюваний у пособництві Росії засновник Global Spirits захопився Андрієм…

В Україні Євген Черняк та його син Олександр перебували в розшуку — але недовго. «Промінь світла» для них з’явився у лютому 2024 року — саме тоді, за даними «Олігарха», перший заступник Генерального прокурора Олексій Хоменко раптово забрав…

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.