Отец, мать и сестра главы Государственной таможенной службы Максима Нефедова приняли участие в схеме по выводу из-под ареста семейной квартиры. Об этом “ОЛИГАРХ” узнал из расследования программы “Наши деньги с Денисом Бигусом”.
Отец главного таможенника страны, Евгений Нефедов, еще в 2011 году одолжил у своего бизнес-партнера Александра Литинецького 45 тысяч долларов, однако эти деньги не возвращал. Поэтому Литинецький подал в суд, и в результате квартиру Нефедова арестовали для взыскания долга.
Арест с квартиры сняли 4 июня 2015 года от имени нотариуса Елены Донченко.
“Через 12 минут после снятия этого ареста он (Евгений Нефедов – ред.) чудом вместе со своим представителем оказывается у другого нотариуса, заключает договор купли-продажи – на своего ближайшего родственника”, – рассказал адвокат Александра Литинецького, Андрей Ковеза.
Тогда Евгений Нефедов продал квартиру родному брату своей жены – Юрию Заваликуту. В дальнейшем квартира еще несколько раз сменила владельца. Юрий Заваликут продал квартиру Анне Нефедовой – дочери Евгения Нефедова и родной сестре Максима Нефедова. Анна впоследствии подарила квартиру матери – Галине Нефедовой.
Таким образом в дальнейших судебных разбирательствах Александру Литинецкому пришлось доказывать неправомерность каждого из этих договоров купли-продажи или дарения. В связи с этими судебными делами квартира сейчас снова находится под арестом.
Сам Евгений Нефедов на вопрос журналистов, зачем он продавал квартиру Юрию Заваликуту, ответил: “Это – мое дело, зачем я продавал”. А на вопрос, каким образом с квартиры сняли арест в 2015 году, ответил: “По решению суда”.
Дело в том, что при любом снятии или наложении ареста в Реестре недвижимости, необходимо указать основание. При снятии ареста с квартиры Нефедов от имени нотариуса Елены Донченко действительно была указана основание “решение Деснянского районного суда города Киева от 2 июня 2015 по делу № 478/1898/15-ц”. Однако Деснянский райсуд впоследствии предоставил справку о том, что такого решения не принимал.
Сама же нотариус Елена Донченко сообщила органам правопорядка о том, что ее компьютер взломали, а она сама никогда не снимала арест с квартиры Нефедова. Экспертиза обнаружила на ее компьютере вирусы, с помощью которых посторонние лица получили удаленный доступ к ее компьютеру и проводили от имени действия в Государственном реестре.
В зарегистрированном по его заявлению уголовном производстве СБУ вместе с киберполицией в сентябре прошлого года задержала группу лиц. Их подозревают в том, что они рассылали нотариусам электронные письма с вирусами, с помощью которых затем взламывали их компьютеры. Сейчас подозреваемые отрицают свою вину.
Председатель Государственной таможенной службы Максим Нефедов непосредственного участия в схеме не принимал. Однако при всех изменениях собственности от был прописан в этой квартире. Впрочем, на неоднократные просьбы журналистов о комментарии он не ответил.
Как сообщалось ранее, бизнес нардепа Новинского воспользовался взломом компьютера нотариуса
Павел Полтавченко«ОЛИГАРХ»