Статьи

Малик и Мурахвер пришли на банкопад

Партнеры скандальных судей Виктора Татькова и Артура Емельянова взялись за скупку долгов у ФГВФЛ 

Осенью стало известно о новом агрессивном кредиторе украинских должников. ФК “Кантиеро” стала новым кредитором компании “Ольвита” (владеет под Киевом цехом по глубокой заморозке овощей и фруктов), в ноябре ФК подала ходатайство о статусе нового кредитора винницкой соковой компании “Виннифрут”. До этого суд утвердил ее в качестве нового кредитора строительной группы “Консоль”. Все компании давно находятся в процедуре банкротства, общие требования ФК к ним превышают 100 млн грн. Также ФК может стать новым кредитором еще нескольких украинских бизнесов.

Речь идет о правах требования по кредитам банков “Киевская Русь” и “ВТБ банка”, которые в марте этого года за 19 млн грн купила ФК “Ю-бейс”, оформленная на киевского юриста Дениса Шкиптана. По информации “ОЛИГАРХА”, уже от него права на долги перешли к “Кантиеро”.

По данным Единого реестра юрлиц, совладельцем “Кантиеро” является Павел Малик. Вместе с братом Дмитрием Мурахвером путевку в бизнес он получил от известного донецкого предпринимателя Петра Рахмана, который прославился благодаря группе “Нэнси” (ее самый известный хит – “Дым сигарет с ментолом”), начинавшей в его ресторане “Дружба” в Константиновке, где в первой половине 1990-х там собирались многие авторитетные люди того времени.

Братья стали партнерами в проектах Рахмана в начале 2000-х. В сферу их влияния перешли алуштинский санаторий “Золотой Колос” и донецкая гостиница “Шахтер” (накануне Евро-2012 ее купили структуры, близкие к Александру Януковичу). В 2009 году они купили на приватизационном конкурсе гостиницу “Братислава” в Киеве, которая до сих пор указана местом регистрации Малика.



На фото – Виктор Татьков

С начала 2010-ых братья пустились в самостоятельное бизнес-плавание. Новыми их партнерами СМИ назвали скандального экс-главу Высшего хозсуда Виктора Татькова и судью Артура Емельянова, фигурирующих в уголовных делах в Украине и скрывающихся от следствия в Австрии.

“Эти фамилии чаще всего упоминаются в историях рейдерских захватов при поддержке судебных решений”, – писали журналисты из bihus.info.

В 2014 году Малик и Мурахвер вместе с судьями “отжали” донецкую продуктовую сеть “Обжора”, а на ее владельца в 2019 году в Киеве Вячеслава Соболева было совершено покушение, в результате чего был убит его сын. Сам Соболев указывал на перечисленные выше фамилии как заказчиков покушения.

С недавних пор Малик и Мурахвер с партнерами прицельно и не безуспешно бьют по крымскому направлению, где, по данным журналистов, владеют сетью гостиниц. Они вступили в противостояние с российским бизнесменом Александром Лебедевым, владельцем финансово-промышленного холдинга “НРК” (“Национальная резервная корпорация”).

На фото – Александр Лебедев

Как писала летом 2020 года российская “Новая газета” (ее акционером является Лебедев) в материале “Клан Дайк”, Малик и Мурахвер через посредников выкупили в Украине небольшой пул кредитов “Энергобанка”, обанкротившегося в числе десятков других в 2015 году. Этот банк выделяло лишь одно обстоятельство. Его акционером был Лебедев, а сам банк активно кредитовал его же крымские активы. “Пансионаты “Море”, “Миндальная роща” и “Морской” еще в 2010–2012 годах, работая в украинской юрисдикции, действительно оформляли кредиты в украинском “Энергобанке”. Это были технические кредиты. И киевский банк, и пансионаты в Алуште контролировал российский бизнесмен Александр Лебедев. И вскоре кредиты были погашены. Но не напрямую, а перечислением денег на счет банка со счетов других предприятий, контролируемых Лебедевым”, – писала газета. Покупатели долгов заявляют, что займы были неправильно погашены. И принялись требовать деньги и залоги в российской юрисдикции от крымских гостиниц Лебедева.

В этом свете, нельзя исключать, что братьев в скупке новых долгов, больше всего интересовали активы группы “Консоль”, основные активы которой сосредоточены в Крыму и там же объекты выступали залогами по кредитам банка “Киевская Русь”.  “Консолью” владеет Владимир Константинов и его крымский бизнес, не смотря на то, что в Украине официально он давно находится в стадии банкротства, все еще представляет немалые масштабы. Однако новым кредиторам придется бороться за него наряду с “Проминвестбанком”, принадлежащим российскому государственному Внешэкономбанку, и “Райффайзен Банком”, перенесшим спор с “Консолью” из Украины на полуостров.



Напечатать
Владислав Боровиков
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…

Спецслужби з лампи: чи можна осадити джина, випущеного Зеленським?

Насправді сценарій був у руках одного режисера, якому підпорядковуються СБУ, прокуратура, адвокатура, парламент et cetera. І реалізувати його могла лиш одна людина — президент Володимир Зеленський.
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.