В результате своего расследования Евгений Щербань-младший предъявил Ахметову требование компенсации в миллиард, что в частности связано с передачей олигарху компании “Гефест”. Об этом “ОЛИГАРХ” узнал из интервью Экономической правды с Евгением Щербанем.
Для ликвидации долга, который предъявил братьям Щербаням Ахметов в 1997 году, олигарху передали компанию “Гефест”, вместе с которой ему перешел том числе и “Индустриальный союз Донбасса”.
40% акций “Гефеста” принадлежали компаниям Slav Handel и “Укрподшипник”, принадлежавших братьям Клюевым. Они – давние партнеры Ахметова.
Щербань рассказал, что встречался с Ахметовым в 2013 году – уже после начала расследования. Кроме Евгения и его брата Руслана и Рината Ахметова там был также бывший руководитель ММК им. Ильича Владимир Бойко – как свидетель договоренности.
Тогда Ахметов поставил вопрос: “Если ты считаешь, что там было что-то не так – скажи сумму, и я помогу решить этот вопрос, но это не должно быть много”.
“Он сказал это так, словно закроет компенсацию за Таруту”, – комментирует Евгений.
На тот момент Щербань еще не закончил расследование и не мог назвать сумму “из воздуха”. Но позже, после ряда встреч с бывшими управленцами предприятий, собралась папка документов. Они обосновывали компенсацию суммой в миллиард, что Ахметов был должен братьям.
“Он понял, что мы серьезно копнули, и говорит: “Вы, как фокусники, достаете эти документы. Можете идти в суд”, после чего швырнул документы. Пока мы их собирали, он говорит: “Если вы готовы, пусть нас рассудит кто-то из авторитетов, кому и вы, и я доверяем”, – пересказывает события Евгений Щербань-младший.
Этим “авторитетом” для арбитража стал Иосиф Кобзон. Ему передали документы, но с тех пор в деле ничего не менялось.
“Тогда я окончательно убедился, что нас обманывают, после чего появилось письмо Ахметову с претензией в 1 миллиард долларов. Его подписали я и Руслан “, – рассказал Евгений.
Как сообщалось ранее, сын убитого Щербаня хочет допроса Ахметова и считает, что Ринат поступил, как шакал
Павел Полтавченко«ОЛИГАРХ»