Деньги, которые ГПУ искала у заместителя министра МВД Вадима Трояна в рамках дела о шантаже и вымогательстве у бизнесмена крупной суммы, предназначались батальону «Азов».
Об этом в своей статье «Неделя в разрезе: Зачем давят на Михо и как гасить Вашингтонский пожар» пишет обозреватель «ОЛИГАРХа» Сергей Медведь,
«Фигура Трояна слишком близка к Авакову, – отмечает автор статьи. – И служит (служила) целям связи с батальонами, в частности, «Азовом». Именно для него, по данным собеседников «ОЛИГАРХа», и предназначались деньги.
«Половину должны были передать Андерю Билецкому (глава Нацкорпуса «Азов», политической части батальона, нардеп), ещё часть разделить на три-четыре части для ближайших соратников. У них также прошли обыски», – сообщил источник автора.
Раз так, – идёт прямое давление на Авакова со стороны Банковой – поскольку ГПУ и СБУ, участвовавшие в обыске, находятся в сфере влияния исключительно президента. «Но Билецкий отошёл от Авакова ещё весной в силу личных амбиций. И сам Аваков меняет образ, становится менее радикальным, перестаёт использовать батальоны в виде козыря, – сказал собеседник, близкий к БПП.
По данным «ОЛИГАРХа», за голову Трояна всё-таки шел ожесточённый торг. Визуально это проявлялось в заявлениях сторон – тот же Юрий Луценко обнародовал факт обысков у Трояна несмотря на его отрицания, но не более того (в частности, написал, что денег у силовика не нашли). Под вечер следующего дня появилось сообщение на сайте СБУ, верифицировавшее обыск и отбелившее замминистра: «Информация о причастности к противоправной деятельности не подтвердилась».
Ранее сообщалось, что заместитель Авакова Троян проходит по делу о вымогательстве.