Статьи

Кто станет «третьим лишним» в «Нафтогазе Украины»

Андрей Коболев, Юрий Витренко и Андрей Фаворов начали работать над своими отношениями в НАКе

Вчера НАК «Нафтогаз Украины» опубликовал результаты независимого аудита KPMG Advisory GmbH, который занимался анализом договоров по продаже газа НАК в адрес ООО «ЭРУ Трейдинг».

«Независимый аудитор пришел к выводу, что «ЭРУ Трейдинг» не получало каких-либо преференций относительно договоров с предприятиями группы «Нафтогаз». Расследование также показало, что Андрей Фаворов (экс-совладелец «ЭРУ Трейдинг», который сегодня занимает должность главы газового дивизиона «Нафтогаза» – “ОЛИГАРХ”) не устанавливал цены или объемы поставок для какой-либо компании, которая покупала газ у «Нафтогаза». Кроме того, расследователи KPMG пришли к выводу, что политика и процедуры «Нафтогаза» относительно конфликта интересов по этим договорам были должным образом выполнены», – говорится в сообщении НАК.



На фото – Юрий Витренко

Необходимость в отдельной проверке сотрудничества «Нафтогаза» с «ЭРУ Трейдинг» возникла два месяца назад. Тогда исполнительный директор НАК Юрий Витренко инициировал проведение расследования из-за возможного конфликта интересов в действиях Андрея Фаворова.

Свою инициативу он объяснял тем, что в конце прошлого года, когда Фаворов уже получил высокую должность в «Нафтогазе Украины», эта компания выкупала газ у НАК по заниженной стоимости.

«В 4-м квартале «ЭРУ Тейдинг» получал газ по цене, заниженной в некоторых случаях почти на 1 тыс. грн за 1000 кубометров. Кроме того, в конце ноября и в декабре 2018 года «ЭРУ Трейдинг» закупила газ из газохранилищ по низкой цене (средневзвешенная – 8457 грн/тыс. куб. м) общим объемом 101 млн кубометров», – говорилось в служебной записке Витренко.

Таким образом, один топ-менеджер «Нафтогаза» обвинил другого топа в злоупотреблении служебным положением с возможными признаками коррупции. Кроме самих участников конфликта, скандал компрометировал и первое лицо НАК – Андрея Коболева, с которыми давно дружат оба фигуранта. По данным “ОЛИГАРХА”, именно по инициативе последнего и был запущен аудит KPMG, который расставил точки над «i».

Можно предположить, что на этом конфликт Юрия Витренко и Андрея Фаворова будет исчерпан. Более того, по данным “ОЛИГАРХА”, в «Нафтогазе Украины» даже нашли как извлечь имиджевую выгоду из произошедшего: этот конфликт в НАК публично объясняют работой своего коллектива по лучшим западным стандартам, когда любой ее сотрудник, вразрез с привычными правилами субординации, может поднять вопрос о необходимости проверки подозрительной финансовой операции в компании.

Но в реальности все сложнее. Источники «ОЛИГАРХА» утверждают, что положительные выводы KPMG не снизят градус напряжения между Витренко и Фаворовым, а только обеспечат временную передышку в этой схватке. В основе выпада Юрия Витренко лежало не намерение пролить свет на контрактные отношения «Нафтогаза» и «ЭРУ Тейдинг», а желание найти повод для увольнения Фаворова.

На фото – Андрей Фаворов

Такая задача у Витренко появилась как раз после того, как Фаворов возглавил вышеупомянутый газовый дивизион «Нафтогаза Украины», который  изначально должен был возглавить сам Витренко. Но сесть в это кресло у него не получилось из-за расхождений во взглядах с Андреем Коболевым.

Чтобы сгладить ситуацию, Коболев предложил Витренко заняться внешними ключевыми проблемами «Нафтогаза Украины»: судебным противостоянием с «Газпромом» и переговорами с потенциально самым влиятельным олигархом Украины Игорем Коломойским о разделении активов «Укрнафты» между группой «Приват» и НАК «Нафтогаз Украины».



Таким образом, Юрий Витренко оказался снова при деле, правда после этой пертурбации от его должности «главный исполнительный директор» осталось только два последних слова. «Витренко считает, что с позиции второго человека в компании его опустили ниже. Он уверен, что не заслуживает этого, поэтому борется за свою справедливость», – говорит один из собеседников “ОЛИГАРХА” в «Нафтогазе Украины».

По его словам, именно поэтому результаты аудита KPMG Advisory GmbH не стоит воспринимать как закапывание топора войны между Витренко и Фаворовым. Такой расклад, безусловно, не означает, что исполнительный директор НАК и впредь будет забрасывать внутренних аудиторов жалобами на главу газового дивизиона. Но вряд ли кто-то поспорит с тем, что в таком режиме оба участника конфликта не будут эффективными в своих сферах ответственности.

А это уже сейчас позволяет сделать вывод, что рано или поздно Андрею Коболеву придется выбирать, кого из двух своих ближайших соратников попросить уйти из «Нафтогаза», а кого – остаться.

Напечатать
Олег Кульбида
«ОЛИГАРХ»

Публикации

Винний кіпріот: як влаштована таємна алкогольна імперія «імені» підсанкційного бійця батальйону…

На відміну від інших активів Єрмолаєва, які були переоформлені на його дочку Софію Кононенко та дружину Ганну Єрмолаєву, алкогольний бізнес, переписали на осіб, які формально не мають до нього стосунку. Наше розслідування показало, що цей…

Одеська трагікомедія: чому Труханов став ідеальною мішенню для Банкової

Це не перший випадок, коли Банкова зводить рахунки з політичними опонентами через підробки чи сфабриковані матеріали. Подібне вже було. І в цих випадках проглядається одне: за цими кроками стоїть Банкова, яка позбувається конкурентів —…

Титан, борги і «схеми»: як «Велта» повернула контроль над Лікарівським родовищем

Українська реформа надрокористування відкрила можливості для інвестицій у стратегічні мінерали. «Велта» першою скористалася новими правилами, але кейс Лікарівського став тестом для інституцій. Формально дії компанії були законними. По суті…

Спецслужби з лампи: чи можна осадити джина, випущеного Зеленським?

Насправді сценарій був у руках одного режисера, якому підпорядковуються СБУ, прокуратура, адвокатура, парламент et cetera. І реалізувати його могла лиш одна людина — президент Володимир Зеленський.
Все Последние публикации

Вас может заинтересовать Новости этого автора

Хотите быть в курсе актуальных новостей?

Подпишитесь на наши обновления!
Проверьте, разрешены ли уведомления в Вашем браузере
Хочу быть
в курсе!
Больше не показывать.